сегодня
20
января
 
Выслать резюме на сайт optimist.kz
Подписка на вакансии компаний
Подписка на рассылку номера
Kazakhstan Financial Market




ИНТЕРВЬЮ КАК МЕТОД ОЦЕНКИ

    Интервью является наиболее часто используемым средством отбора персонала при приеме на работу и призвано решать следующие задачи:   

    • выявление специфических требований к кандидату и подготовка профиля требований;
    • оценка пригодности кандидата для определенного рода работы;
    • сравнение нескольких кандидатов на одну должность;
    • предоставление информации кандидату об организации с тем, чтобы помочь ему принять решение об устройстве на работу.

    Зачастую интервью играет решающую роль при приеме кандидата на работу. Учитывая уникальность интервью как метода оценки и отбора кандидатов, необходимо уделять особое внимание эффективности его проведения, которая складывается из двух основных составляющих:    

    • эффективные технологии проведения интервью;
    • профессионализм интервьюера.

    Одной из самых эффективных технологий проведения интервью является интервью по компетенциям или, иными словами, партнерское интервью, когда ход беседы построен по принципу «мы выбираем, нас выбирают». 

    Компетенция – это знания, навыки и личностные качества, необходимые для профессиональной деятельности человека. Суть интервью по компетенциям – определение набора оцениваемых компетенций, исходя из требований конкретной работы, специфики организационной культуры компании-работодателя. Исходя из изменений и нововведений, планируемых в компании, разрабатываются вопросы и возможные ответы на них, которые называют положительными или отрицательными индикаторами, на основании которых мы и определяем, подходит ли данный кандидат под определенную вакансию. Использование компетенций и ориентации на конкретные индикаторы помогает максимально объективно подходить к вопросу оценки персонала при подборе и исключает субъективный подход в плане «кандидат понравился» или «кандидат не понравился». Также оно дает возможности: работодателю – подобрать нужного ему специалиста, кандидату – понять свои сильные и слабые стороны в профессиональной сфере. 

    Интервью по компетенциям можно проводить как в мелких, так и в крупных компаниях, затратных ресурсов, кроме времени, для его проведения не требуется. Оптимальное время для проведения интервью по компетенциям – 60 минут, для руководителей – 1,5 часа, для специалистов – 40-45 минут.  

    Однако важно заметить, что проведением такого интервью может заниматься только специально обученный специалист, так как оно требует от специалиста по подбору персонала специфических знаний и навыков.  

Елена Бегунова, консультант агентства "OPTIMUM Consulting services"

персона
 
Оптимист рекомендует

Тренинг-программа «Мастерская рекрутера»
все новости
Контактные телефоны:
+7 (727) 379-90-27, 379-90-37, 379-90-10
Мобильный: 8 701-495-55-24, 8 777-296-47-70
Электронный адрес:
optimum@optimist.kz
Copyright © 2005-2015, ТОО РА "Optimum". All rights reserved.