сегодня
17
ноября
 
Выслать резюме на сайт optimist.kz
Подписка на вакансии компаний
Подписка на рассылку номера
Kazakhstan Financial Market




Серик АМИРОВ, директор по маркетингу представительства Samsung Electronics (Интервью за июль 2005 г.)
Серик АМИРОВ, директор по маркетингу представительства Samsung Electronics (Интервью за июль 2005 г.)

Серик АМИРОВ, директор по маркетингу представительства Samsung Electronics 

«ДАВАЙТЕ БУДЕМ РЕАЛИСТАМИ»

Серик, расскажите, почему у Вас возникло желание стать именно маркетологом?

Во время учёбы в Университете мне очень нравилось разбирать деятельность хозяйственного механизма, другими словами, что является движущими факторами работы какого-либо процесса. На самом деле,  с этим сталкивается любой руководитель и от правильного понимания этих движущих сил, распределения их приоритетов, зависит успешная работа той или иной компании.  В этой связи маркетинг выступает одним из важнейших факторов развития  в эпоху, когда конкурируют не компании, а маркетинговые системы. Другими словами: кто становится ближе к потребителю,  тот и побеждает. В общем, это знакомо всем, но как это реализовать – именно в этом должны проявляться все умения. Думаю, что такая ситуация помогла мне отточить маркетинговые навыки и знания.

Вы получали специальное маркетинговое образование или же оно было другим? Этот вопрос интересует ту категорию наших читателей, которые хотели бы заняться маркетингом, но сомневаются, т.к. их первичное образование далеко от этой сферы деятельности.

Вопрос очень важный и я хотел бы остановиться на том, что для успешного образования необходим системный подход. В моем случае такой подход выработался ещё в средней школе, которую закончил с медалью. Далее экономическое отделения Философско-Экономического Факультета КазГУ и Маастрихтская Школа Менеджмента (Голландия). Именно системный подход - постоянное совершенствование знаний и опыта - помог мне сформироваться как хорошему специалисту. На сегодня - участие в тренингах, семинарах, конференциях и самообразование являются для меня неотъемлемой частью  повышения квалификации.

Как Вы считаете, Серик, какие Ваши личные качества помогли Вам достигнуть успехов в карьере? 

Для меня вопрос всегда состоял не в карьере, а в интересной, полезной, масштабной работе. Что собственно и достигалось. Наверное, ответ на ваш вопрос в том и состоит, что к карьерному росту я не стремился, а был увлечен масштабами и значением тех возможностей, которые открылись в связи с реализацией политики компании на отечественном рынке. Возможность реально участвовать в развитии родной страны. 

На Ваш взгляд, на чем следует сосредоточить свое внимание молодому специалисту по маркетингу? Как ему развиваться сегодня, чтобы стать успешным завтра?

Постоянное совершенствование знаний и опыта позволит выработать правильное понимание происходящих процессов. Другими словами, понимать их закономерность.

В этом сильно помогает статистика развития рынков зарубежных стран, что в эпоху глобализации  в основном трансформируется на наши рынки.

Умение прогнозировать, уметь формировать рынки, а не следовать им являются очень важными критериями успешного маркетолога. 

 Очень важно человеку знать свои сильные стороны и их развивать. Например: умение вести переговоры, коммуникабельность - очень важный критерий для развития партнёрских отношений, креативность – быть на шаг впереди конкурентов и тд.    

Как Вы думаете, какие меры (шаги) необходимо предпринять тем специалистам, которые решили в корне поменять сферу деятельности и переквалифицироваться в маркетологи? Возможно ли это?

Наверное, для тех, кто действительно этого хочет, такого вопроса не существует. А сомневающимся я  посоветовал бы сначала определиться с желаниями и планами. Маркетолог должен быть инициативным, должен уметь находить решения, а не ждать распоряжений от руководства и заниматься только их выполнением.  Рано или поздно они перестанут устраивать любую стоящую компанию.

Можете ли Вы посоветовать какие-либо высшие школы, которые действительно качественно готовят специалистов в области маркетинга (в Казахстане или за рубежом)? 

Сегодня, так или иначе, этим занимается любой вуз. Так что решают способности и возможности. Ну и должен сказать, что маркетинг сегодня в условиях острой конкуренции между компаниями требует от человека призвания, знаний, рыночного чутья, которое, безусловно нарабатывается. Нельзя все время только готовиться к действию. Надо действовать. Лучший учитель – рынок.

Как Вы посоветуете начать свой путь молодым маркетологам? Бывают ли такие моменты, когда следует отклонять те или иные предложения по работе в пользу будущего успеха в маркетинговой карьере?

Что касается отклонения предложений, то начинающий маркетолог, скорее, сталкивается с другой задачей – как найти хорошую работу. Желающих работать в компаниях очень много. Но, повторюсь, талантливые специалисты всегда необходимы и всегда найдут себе применение.

К сожалению, далеко не всякая компания может предоставить специалисту широкие возможности для реализации.  Правильный  выбор компании является также важным шагом.

Какая публикация (книга) по маркетингу в последнее время произвела на Вас наибольшее впечатление и с которой Вы посоветовали бы ознакомиться специалистам в данной области?

Читаю много не только специализированной, но и макроэкономической литературы. Знать общемировые тенденции развития экономики, владеть статистическими данными того или иного сектора индустрии, умение анализировать и прогнозировать – вот что, в конечном итоге может стать ключевым фактором повышения рентабельности работы компании. В данный момент читаю “Global future. The next challenge for Asian Business”, авторы Арно де Маер и Памела Мар. Книга интересна тем, что рассматривает кейсы 9 азиатских топ-компаний в IT-индустрии. 

В Казахстане Серик Амиров – это брэнд, это известная личность, это отличный специалист, это мастер своего дела. Ожидали ли Вы такого успеха лет 10-15 назад?  

Успеха не ждут, к нему идут. Причем чаще всего не думая об успехе как таковом. Да и потом, что такое успех? Лестные слова в твой адрес или когда тебе что-то действительно удается? А если что-то удалось, что ж, это здорово. Но любое достижение – всегда лишь звено в цепи решаемых задач. Так что оценивать успех, смаковать его не приходится.  

Будете ли Вы приветствовать желание и стремление своих детей пойти по стопам папы-маркетолога? Почему?

У меня 3 детей, старшему сыну 8 лет, а младшему только 2 месяца. Их поколение лучше осваивает клавиатуру ноутбука, чем правила чистописания в школьных тетрадях. 21 век – век информационных технологий, дети не просто видят чудеса техники, они ими пользуются: холодильник с жидкокристаллическим монитором, посредством Интернета управление бытовой техникой, робот - пылесос, сотовый телефон с сотней фотографий мамы и папы. И самое интересное, что им хочется её совершенствовать! Двигать научно-технический прогресс - кто сказал, что все это не привлекательно и не может стать судьбой человека, счастливой судьбой?

Актуальный на сегодня вопрос: в какой стране Вы предпочитаете отдыхать? Ваше любимое место на Земном шаре. 

Я живу в самом любимом мной месте на Земном шаре – в Алматы. А поскольку Samsung - транснациональная корпорация, приходится много ездить по ближнему и дальнему зарубежью. А отдыхать предпочитаю каждый раз в новой для себя стране.

Интервью за июль 2005 г. (специально для Optimist.kz)

персона
 
Оптимист рекомендует

Тренинг-программа «Мастерская рекрутера»
все новости
Контактные телефоны:
+7 (727) 379-90-27, 379-90-37, 379-90-10
Мобильный: 8 701-495-55-24, 8 777-296-47-70
Электронный адрес:
optimum@optimist.kz
Copyright © 2005-2015, ТОО РА "Optimum". All rights reserved.