сегодня
20
января
 
Выслать резюме на сайт optimist.kz
Подписка на вакансии компаний
Подписка на рассылку номера
Kazakhstan Financial Market




Алия Бисембаева, Исполнительный директор Агентства "Optimum Consulting Services" (Интервью за январь 2008 г.)
Алия Бисембаева, Исполнительный директор Агентства "Optimum Consulting Services" (Интервью за январь 2008 г.)
  Алия Бисембаева - исполнительный директор Агентства «OPTIMUM CONSULTING SERVICES». Беседу вела Л.Л. Ким, независимый журналист.

 Алия, как Вы пришли в рекрутинг,  чем был обусловлен выбор профессии?

Мое базовое образование – философский факультет КазГУ. Там я проработала несколько лет,  но однажды поняла, что мне хочется испытать свои силы в творческой сфере. Некоторое время я работала на телевидении, однако и эта деятельность не стала моим призванием. Тогда я получила предложение от директора рекрутингового агентства «OPTIMUM» попробовать себя в должности рекрутера.  Должна признаться, на тот момент я не имела представления о рекрутинге и управлении персоналом. Работа показалась интересной, но были и опасения – насколько же это «мое», каковы мои перспективы в этом бизнесе. Однако понадобилось не так уж и много времени, чтобы я почувствовала азарт. И, как показывает жизнь, я не ошиблась с выбором.

Вы закончили философский факультет – как Ваше образование связано с настоящей деятельностью?

Думаю, период учебы в университете важен как период формирования определенных качеств характера и склада ума. Изучение философии – дело нелегкое, требует настойчивости, терпения, пытливости ума. В те года я развила в себе именно эти качества, и еще  то, что сейчас называется ориентированностью на результат. Все эти качества, безусловно, важны и необходимы в моей настоящей работе. Что касается узкоспециальных знаний и навыков, то, как большинство современных казахстанский HR-специалистов, я нарабатывала их уже на практике, самостоятельно, именно благодаря таким качествам,  как стремление к получению новых знаний и настойчивость.

Можете ли Вы сформулировать Ваше жизненное кредо? Что является основной чертой Вашей личности?

«Дорогу осилит идущий». Личность должна постоянно и динамично развиваться как в профессиональной, так и в частной жизни. Нельзя зацикливаться на неудачах, надолго выпадать из ритма. Нужно анализировать ошибки и что-то предпринимать, потому  что в современных условиях даже небольшая пауза может привести к большим потерям. Основная черта моего характера – целеустремленность, я отчетливо осознаю то, что  необходимо ставить перед собой реальные цели и достигать их. И в достижении этих целей я требовательна как к себе, так и к окружающим.

Расскажите, пожалуйста, об агентстве «OPTIMUM CONSULTING SERVICES».

Наше агентство изначально было образовано   как рекрутинговое. 14 февраля 2003 года – день, когда «OPTIMUM CONSULTING» сделал первый шаг в сфере кадрового рынка. Спустя некоторое время мы стали заниматься также консалтингом. В данный момент мы рады предложить следующие услуги: рекрутинг, бизнес-тренинги, оценка и диагностика персонала, обзоры заработных плат, аутсорсинг кадрового делопроизводства, лизинг персонала, маркетинговые исследования (mystery shopper). Также «OPTIMUM CONSULTING SERVICES» является основателем двух сайтов. Один из них посвящен вопросам недвижимости. Другой стал одним из  первых сайтов, посвященных вопросам карьеры и образования. Конечно, все эти достижения нельзя приписать одному человеку. Я считаю, что все наши направления успешно работают благодаря слаженной работе команды агентства.  Решения не принимаются только на уровне руководства, они обсуждаются как менеджерами направления, так и всем коллективом. Регулярно проводится так называемый brain-storming, когда обсуждаются различные проблемы и пути их решений, новые идеи, новые подходы,  вносятся изменения в привычные методы работы и т.д.

Какова Ваша роль  и функции  в  организации?

Всем операционным и стратегическим менеджментом на данный момент занимаюсь я и мои коллеги. В мои обязанности входит и управление коллективом «OPTIMUM CONSULTING SERVICES», и административные вопросы. Кроме того,  это и развитие существующих направлений,  поиск новых, и работа с клиентами. Ситуация постоянно меняется, и для того, чтобы бизнес был успешным, нужно соответствовать духу времени.

Какие знания и навыки более всего необходимы в Вашей работе? Какими личными качествами должен обладать рекрутер?

Я бы отметила следующие качества: стрессоустойчивость, широкий кругозор, отличные коммуникативные навыки, аналитические способности. А самое главное – желание работать в рекрутинге.

Думаю, наличие осознанного желания и четкой  цели является залогом успеха в любой области. Успеха добивается лишь тот, кто стремится стать  лучшим в своей сфере и кто верит в свой успех, именно такие люди реализуют свои мечты и планы. Большинство консультантов нашего агентства (и я в том числе) начинали свою деятельность, не имея узкоспециальных навыков и знаний в области рекрутмента, но именно желание развиваться в этой сфере сделало их успешными профессионалами в области подбора персонала.

Эффективность работы рекрутера напрямую зависит от его коммуникативных навыков. Рекрутер будет успешен ровно настолько, насколько эффективно он выстроит свои отношения с клиентом и кандидатом, насколько точно сможет проанализировать кандидата на соответствие требованиям клиента, как быстро сможет вникнуть в нюансы определенной специальности, не имея соответствующего образования и опыта. Специфика рекрутинга такова, что мы постоянно работаем в  условиях близкого психологического контакта с людьми, и это подразумевает частые стрессовые ситуации. Поэтому я настоятельно советую своим консультантам научиться абстрагироваться от сложных ситуаций и стараться забывать о неприятных моментах.

Также хотелось бы отметить, что рекрутер  должен  уметь брать на себя полную ответственность за тот или иной проект, а также быть способен быстро и четко принимать решение в той или иной ситуации.

Как Вы осуществляете собственное профессиональное развитие?

Литература. Не только из HR-области, но и по маркетингу, менеджменту, финансам. Обязательное посещение тренингов – как внешних тренеров, так и внутренних. Одна из форм обучения – это коучинг внутри агентства. 

Какими своими проектами Вы гордитесь?

Мне сложно особо выделить какой-либо из них. Любое мое достижение, любая моя сделка – это уже причина для гордости, поскольку нужно учитывать особенности рынка консалтинговых услуг – ведь мы работаем в условиях жесткой конкуренции. Поэтому я в равной степени горжусь разными своими проектами – будь то привлечение нового клиента или воспитание успешного рекрутера, развитие перспективного направления или удачное решение административного вопроса. Мне также приятно осознавать, что я стояла у истоков «OPTIMUM CONSULTING SERVICES», вкладывая душу в развитие нашей организации, не говоря уже о знаниях, навыках, энергии и времени. 

Были ли в Вашей карьере неудачи?

Конечно. Но на ошибках учатся. Самый обидный среди них – это проигрыш в тендере, объявленный крупной иностранной компанией. Причина отказа – недостаточный опыт в подборе  определенных специалистов (технические специалисты узкой направленности).

Какие свои профессиональные достижения Вы могли бы отметить за последние три года? Какие проблемы Вы решаете в данный момент?

Что касается моих личных профессиональных достижений, то, на мой взгляд, наиболее весомое из них – мой карьерный рост от рядового HR-консультанта до позиции исполнительного директора Агентства. Каждая ступень этой лестницы характеризуется определенным багажом знаний и умений, полученных на практике. Я считаю, что  проблем, как таковых, у нас нет – есть вопросы, требующие пристального внимания. Как руководитель я  и занимаюсь их  решением.

Каковы Ваши планы на будущее?

В профессиональной сфере, помимо текущих обязанностей, планов очень много: посетить ряд тренингов, заняться финансовым анализом и многое другое. Есть и личные планы: например, самостоятельно сесть за руль автомобиля.

Как же все успеть?

Даже простой тренинг по управлению временем позволяет существенно повысить эффективность. Кроме того, я стараюсь не забывать о личном планировании: периодически намечаю планы во всех сферах своей жизни, как краткосрочные, так и долгосрочные. Это позволяет мне гармонично сочетать карьеру и личную жизнь, что для меня очень важно (как и для любой женщины, наверное).

Вы считаете себя успешным человеком? Что Вы вкладываете в понятие «профессиональный успех» и «успешность в жизни»? 

Я думаю, что достигла профессионального успеха, поскольку уверена, что являюсь специалистом своего дела. Наши клиенты дают нам хорошие рекомендации, продолжают работать  с нами, а в нашем бизнесе это один из показателей профессионального успеха. Успешна ли я в жизни? Сложно сказать, ведь жизнь еще не прожита. Но в данный момент все складывается  гармонично – у меня есть любимая работа, любимое занятие, любимая семья. Все это дает мне стимул двигаться дальше. Успокаиваться рано, жизнь преподносит нам новые перспективы, создает и трудности. Но они только закаляют, делают нас сильнее.

(Интервью за  январь 2008 г.)

 

 

 

персона
 
Оптимист рекомендует

Тренинг-программа «Мастерская рекрутера»
все новости
Контактные телефоны:
+7 (727) 379-90-27, 379-90-37, 379-90-10
Мобильный: 8 701-495-55-24, 8 777-296-47-70
Электронный адрес:
optimum@optimist.kz
Copyright © 2005-2015, ТОО РА "Optimum". All rights reserved.