сегодня
24
марта
 
Выслать резюме на сайт optimist.kz
Подписка на вакансии компаний
Подписка на рассылку номера
Kazakhstan Financial Market




Махаббат Абильтаева, Директор по маркетингу и рекламе «Французский Дом» (Интерьвю за июнь 2007г.)
Махаббат Абильтаева, Директор по маркетингу и рекламе «Французский Дом» (Интервью за июнь 2007 г.)
 

Махаббат Абильтаева,

Директор по маркетингу и рекламе «Французский Дом»

Интверью за июнь 2007 г.

 

Махаббат, расскажите, пожалуйста, как начиналась Ваша карьера? Что способствовало Вашему профессиональному росту?

Я начала работать в компании «Французский Дом» в 1996 году в качестве  продавца-консультанта парфюмерных марок Rochas и Gucci. В те годы «Французский Дом» был единственным элитарным магазином в Алматы. Я с таким удовольствием шла на работу каждое утро, с нетерпением ждала встречи с «маленькой Францией» и с любимыми ароматами. Впоследствии компания вступила в стадию активного роста, появились новые магазины – развивалась торговая сеть, значительно увеличился штат сотрудников. В этот момент появилась необходимость в отдельном звене менеджмента – бренд-менеджерах. Мне предложили занять позицию бренд-менеджера марок Rochas и Gucci. Эти марки стали настолько  родными для меня, что даже сейчас, когда просто произношу название этих брендов, как-то тепло становится на душе. Сентиментально немножко…Затем, после слияния известных косметических холдингов Cosmopolitan Cosmetics и Wella Group, я «отвечала головой» по меньшей мере за 20 торговых марок, входящих в Холдинг. Кроме Rochas, Gucci это были Escada, Dunhill, MontBlanc, MaxMara и др.

В 2005 году меня назначили на должность директора по маркетингу и рекламе «Французского Дома». Чем я сейчас и занимаюсь с большим удовольствием.

В чем специфика Вашего ремесла? Каковы особенности, плюсы и минусы парфюмерного бизнеса?

Хочется сказать, что работать в косметическом бизнесе очень приятно. Я всегда говорю, что косметический бизнес – это, в большей степени, женский бизнес и женская работа. Безусловно, это только мое мнение. Однако бесспорен тот факт, что женщинам работать в этом бизнесе очень интересно. Это так близко представительницам так называемого «слабого пола»: мода, парфюмерия, косметика… Ты всегда в курсе всех новостей индустрии моды, ты работаешь с красивыми людьми и среди красивых людей. Даже история моды и парфюмерии на тренингах и семинарах слушается, как самая интересная в мире сказка. Мы даем людям возможность встретиться со своей мечтой и осуществить свои желания.  Это все плюсы.

Минусы есть, как, впрочем, и в любой другой работе. Существует конкуренция, даже между марками, есть сложности транспортировки, поскольку мы привозим всю продукцию из Европы - Франции, Италии, Германии, а это не просто.

Махаббат, известно, что фэшн-бизнес (парфюмерия, косметические средства, одежда и т.д.) славится своими порой жестокими и не всегда лояльными правилами. Расскажите, пожалуйста, приходилось ли Вам сталкиваться с этим и как удавалось преодолевать возникавшие барьеры?

Ключ к решению многих проблем – это переговоры. Я считаю, что практически любой вопрос можно решить с помощью переговоров и в процессе переговоров. Причем, в конечном итоге, должны быть, в той или иной мере, соблюдены интересы обеих сторон. Это касается и отношений между покупателем и магазином, компанией и производителем, бренд-менеджером и торговой маркой.

Как Вы считаете, какой человек может быть успешен в вашем бизнесе? Каков портрет потенциального топ-менеджера Французского Дома: уровень образования, личностные качества, профессиональные навыки, его предпочтения и т.д. Думаю, что ответ на данный вопрос будет очень интересен тем нашим читателям, которым интересны фэшн-индустрия в целом и парфюмерно-косметический бизнес в частности.

Портрет менеджера Французского Дома, на мой взгляд, выглядит примерно так: оптимистичный (как и Ваш сайт), позитивный, умеющий принимать оперативные и правильные управленческие решения, творческий, обаятельный, ориентированный на успех и результат человек. Безусловно, очень важно образование как показатель общего интеллектуального развития. Не менее важно знать иностранные языки, причем, чем больше, тем лучше.

Это менеджер, который должен фонтанировать идеями. Причем, обязательно здравыми, жизнеспособными. Кроме того, всегда готовый взять ответственность на себя в доверенном ему проекте.

На мой взгляд, особый подход к клиенту – есть первое правило продавца дорогого магазина. Но, к великому сожалению, нередко приходится слышать о том, что покупатели сталкиваются с проблемой некачественного и грубого обслуживания в магазинах. Как Вы думаете, в чем причина такого неквалифицированного обслуживания – персональная неграмотность продавцов, недостаточный выбор магазинов, отсутствие конкуренции? Как бороться с этой проблемой и как решает эту проблему Французский Дом?

Грубость, хамство в сфере обслуживания в нашей стране – проблема распространенная. Чаще всего продавец грубит, когда он некомпетентен. Иногда это своего рода защитная реакция человека. Или попросту невоспитан. Такому человеку просто в детстве не объяснили, что существуют элементарные нормы поведения, а уж тем более обслуживания. Поэтому один из путей решения – грамотный, квалифицированный подбор персонала. Один из главных критериев отбора – наличие мотивации у потенциальных сотрудников Французского Дома, не просто желание, а горячее стремление работать в нашей компании и представлять нашу компанию.

Бесспорно, также необходимы регулярные тренинги для продавцов-консультантов, что и делается регулярно во Французском Доме. Тренинги помогают держать сотрудников, что называется, «в тонусе», напоминать им о том, что, заработную плату, как учил легендарный Филипп Котлер, им платит не бухгалтер и даже не директор, а клиент.

По оценкам российских и украинских операторов рынка, контрабандные поставки занимают до 50% рынка, в некоторых случаях - по наиболее ликвидным группам товаров - эта цифра может быть еще выше. Что Вы можете сказать о ситуации в Казахстане?

Казахстанский рынок наполнен контрафактной продукцией, произведенной в Китае, Польше и других странах. Самое парадоксальное - это то, что вся такая некачественная продукция продается теперь, к сожалению, не только на рынках, но в торговых центрах и по цене настоящего, оригинального продукта. Это, на мой взгляд, как минимум нечестно. Покупатель не только платит в три раза больше, чем реально стоит этот контрафакт, так еще подвергает собственное здоровье серьезному риску. О том, что пользоваться контрафактной продукцией небезопасно знают далеко не все потребители, а ведь недоброкачественная продукция может вызвать, к примеру,  кожную аллергию. Возможно, мои слова прозвучат рекламным слоганом, но, тем не менее, я всегда говорю покупателям:  покупайте парфюмерную и косметическую продукцию в специализированных магазинах. Это настоящая гарантия того, что вы приобретете оригинальный качественный продукт, который, ко всему прочему, хранится в надлежащих условиях. Например, при правильном температурном режиме. Что, несомненно, важно для средств по уходу за кожей, лечебной и декоративной косметики.

А какой фактор является наиболее влияющим в торговле парфюмерной и косметической продукцией?

Мода. Люди, приходя к нам, стремятся узнать о новинках, последних тенденциях, новых технологиях. Узнать, о том, какие бренды и продукты находятся на пике популярности.

Из всех способов продвижения продукции Французский Дом использует самый дорогой и престижный – презентацию. Махаббат, вспомните, пожалуйста, какая презентация, проведенная Французским Домом, произвела самое неизгладимое впечатление на Ваших клиентов? Как это все происходило? 

На мой взгляд, это, конечно, открытие Эйфелевой башни в 2001 году.

Было задан стиль мероприятия - «a la France», звучала французская музыка, девушки в провансальских костюмах встречали гостей и дарили им цветы, гвардейцы французског полка охраняли спокойствие приглашенных VIP-персон. Но звездой презентации явилась сама красавица-башня. Она горела и сверкала в этот вечер как-то по-особенному.

И напоследок, вопрос, который мы задаем нашим героям, чей пример может послужить примером для многих наших читателей – в чем Ваша формула успеха, Махаббат?

Творчество + ответственность + оптимизм

 

 

 

 

 

 

 

персона
 
Оптимист рекомендует

Тренинг-программа «Мастерская рекрутера»
все новости
Контактные телефоны:
+7 (727) 379-90-27, 379-90-37, 379-90-10
Мобильный: 8 701-495-55-24, 8 777-296-47-70
Электронный адрес:
optimum@optimist.kz
Copyright © 2005-2015, ТОО РА "Optimum". All rights reserved.