сегодня
20
января
 
Выслать резюме на сайт optimist.kz
Подписка на вакансии компаний
Подписка на рассылку номера
Kazakhstan Financial Market




Бауржан Болысбеков - Директор ТОО «Эксперт&Consulting» - Интервью за сентябрь 2006 г.
Бауржан Болысбеков - Директор ТОО «Эксперт&Consulting» - Интервью за сентябрь 2006 г.
Бауржан Болысбеков

Директор ТОО «Эксперт&Consulting»

Интервью за сентябрь 2006 г.

 

Здравствуйте, Бауыржан. Расскажите, пожалуйста, нашим читателям о себе, о своем карьерном пути?

О себе: Родился в 1975 г. в г. Шымкент, Южно-Казахстанской области. В 1992 году поступил в Политехнический институт им. К. Сатпаева, г. Алматы. В 1997 году – окончил Казахский Национальный Технический университет им. К. Сатпаева. Специальность: «Автоматика и управление в технических системах». Женат, имею двоих детей – сын и дочь.

Свою трудовую деятельность начал в 1998 году.

1998 – 2002 г.г. - Южно-Казахстанский Областной филиал ОАО «Народный Банк Казахстана»: Начальник отдела по развитию банковских карточек. Начальник управления Информационных технологий. 

2002 – 2005 г.г. – Алматинский Областной филиал ОАО «Народный Банк Казахстана»:

Начальник отдела по развитию банковских карточек. Начальник Управления Розничных продаж.

2005 – октябрь 2006 г.г. – ЗАО ДАБ «ABN AMRO Банк Казахстан»: Департамент Розничного бизнеса. Менеджер развития бизнеса.

Октябрь 2006г. – настоящее время  – Директор ТОО «Эксперт&Consulting».

Февраль 2007 г. – настоящее время – АО «ТемирБанк». Дирекция по развитию каналов продаж. Проектный менеджер.

Как возникла идея создать консалтинговый бизнес? Почему Вы выбрали именно это направление?

За последние годы бурный рост предлагаемых услуг различными финансовыми институтами, огромный спрос населения в данных услугах  привели к появлению на рынке новых финансовых продуктов в области кредитования, депозитных программ, платежных карточек, переводных операций и т.д.  За 9 лет работы в банковской сфере мною был получен большой опыт в работе с клиентами. Причем, категория клиентов была разного ранга деятельности: от рядового сотрудника до руководящего состава крупных компаний. Причиной обращения клиентов были разные ситуации, такие как: «переплачивают» лишние проценты, большие штрафы, вопросы по выбору того или иного розничного банковского продукта. При этом, несмотря на активную рекламную акцию банков, часто предлагаемые в рекламе услуги не отражали параметров, которые в ряде случаев являются фактором выбора конечного продукта.

Но перед клиентом «всегда» стоит проблема выбора той или иной услуги. При этом на первоначальном этапе ему необходимо провести комплекс мероприятий по проведению диагностики проектов (определить цели и задачи), получить консультацию и «купить» оптимальный продукт с учетом его индивидуальных потребностей. Для их понимания   необходимо обладать целым набором специальных знаний – юридических, финансовых,  и многих других, а также опытом их успешного практического применения. Поэтому и возникла идея создания компании, специализирующейся на услугах независимого консалтинга, т.е. решить проблему клиента путем подбора ему соответствующего решения.

Основным отличием независимого финансового консультанта от банковского сотрудника является тот факт, что в банке производится продажа только собственных  продуктов, в то время, как финансовый консультант успешно сотрудничая одновременно  с несколькими банками, учитывая требования клиента, предлагает из всего выбора существующих услуг, наиболее подходящий и оптимальный вариант.

Как долго существует Ваша компания, Бауыржан, и какие услуги Вы оказываете свои клиентам?

Компания ТОО «Эксперт & Consulting» организована в ноябре 2006г.

Перечень услуг компании:

1.      Подготовка независимых финансовых консультантов (далее НФК) в области розничных банковских продуктов.

2.      Оказание финансовых консультаций физическим и юридическим лицам по розничным банковским продуктам.

3.      Аутсорсинг – продажа розничных банковских продуктов.

 

Согласно распространенному мнению, к услугам внешних консультантов обращаются в основном и в первую очередь те организации, которые оказались в критическом положении. В случае с Вашими клиентами та же ситуация, или все же есть некоторые компании, которые прибегают к услугам консалтинговых фирм в целях, так сказать, профилактики или для поддержания тонуса?

Да, к сожалению, на практике существует такая картина, когда к услугам консультантов обращаются в первую очередь те физические лица, которые оказались в критическом положении. Проблема состоит в том, что рынок независимого финансового консалтинга в области розничных банковских продуктов только начинает свое развитие. Менталитет населения:  «лучше и надежнее через знакомых» привел к тому, что клиенты набрали без соответствующего анализа кредиты и иные финансовые продукты.

На сегодняшний день, после проведения соответствующих презентаций в компаниях  и доведения о необходимости такого вида услуг, можно видеть огромную потребность клиентов в первичном консультировании. И теперь клиенты зачастую, перед выбором продукта обращаются к нам за услугой и рекомендуют ее своим близким, знакомым, коллегам и т.д.

В отношении услуг по розничным банковским продуктам для сотрудников организаций: у нас на практике есть пример, когда одной крупной финансовой структуре мы оказали полный спектр услуг от выбора банка до получения сотрудниками/консультантами соответствующих продуктов. Причем с учетом их требований. На данный момент проводится работа по оформлению соответствующих продуктов и решается вопрос о полном курировании всех сотрудников/консультантов по всем финансовым розничным вопросам. Выделен отдельный сотрудник для компании, который периодически проводит консультационные работы непосредственно в офисе компании, при необходимости также можно оформить весь процесс документооборота прямо в офисе компании. Компании данный вид сотрудничества выгоден, в первую очередь тем, что сотрудникам нет необходимости часто отпрашиваться у работодателя для посещения банков и др. финансовых организаций для получения всех интересующих сведений. Актуален также и вопрос получения клиентом соответствующего выгодного продукта, когда минимизируется возможность переплаты лишних средств и т.д.

Насколько мне известно, Вы также занимаетесь банковским обучением. Для кого предназначена данная услуга? Кто является Вашим слушателем?

С самого начала деятельности нашей компании, в первую очередь, были организованы курсы по подготовке независимых финансовых консультантов по розничным банковским продуктам. Курсы предназначены для всех категорий граждан. Слушателями наших курсов являются действующие специалисты местных и иностранных банков, кредитных организаций, студенты ВУЗ-ов, консультанты различных сетевых организаций и т.д.

Курсы проводятся высококвалифицированным составом специалистов ведущих местных и иностранных банков.

Причем, не малая часть из всего числа слушателей – ведущие банковские специалисты и специалисты кредитных организаций. Данная категория посещает курсы для повышения квалификации или для получения новой специализации.

Студенты ВУЗ-в: после прохождения курсов они также имеют возможность трудоустройства в финансовые организации без соответствующей практики в банках и т.д.

Остальные клиенты: зачастую для того, чтобы научиться разбираться во всех предлагаемых финансовыми организациями услугах и стать финансовым консультантом для своего круга близких, знакомых, родственников и т.д.

На практике, могу сказать, что в ряд местных и иностранных банков были трудоустроены слушатели, не имевшие опыта работы в финансовой сфере, при этом после окончания курсов они показали высокий уровень знаний в области банковских розничных продуктов, что соответственно, позволило им без особых трудностей трудоустроиться. В нашей компании сейчас запускается проект по «рекрутингу», когда мы будем давать рекомендации нашим слушателям для трудоустройства в банки и др. финансовые организации. Такая работа о совместной деятельности уже проводится на уровне HR ряда банков и др. финансовых организаций.

 

А консультации в области кредитования оказываются Вами для физических лиц?

Консультации для физических лиц нами оказываются всем желающим. При этом на сегодняшний день  –  только по розничным продуктам: кредиты, платежные карточки, переводные операции, инвестиционные продукты. Можно предварительно дать заявку по телефону или по электронной почте и в назначенное время, посетив компанию, получить соответствующие разъяснения, при необходимости с расчетами.

Как Вы считаете, Бауыржан, в чем проявляются слабые стороны консалтингового бизнеса в Казахстане? Достаточно ли развито данное направление в нашей молодой независимой стране?

Можно быть уверенным, что данное направление будет активно развиваться в нашей стране. И если судить по оценкам российских специалистов на основании развития данного рынка в Америке, то можно ожидать того момента, когда профессия - финансовый консультант - сможет войти в десятку лучших профессий. Преимущества этой профессии на лицо, можно долго говорить о перспективах, но это думаю, отдельная тема…

Каковы Ваши пожелания молодым людям, которые планируют развивать свою карьеру в области банковского и финансового консалтинга?

Здесь я, пожалуй, затрону тему перспективы от деятельности в области финансового консалтинга.

Во-первых: спрос на услуги данных специалистов будет достаточно высок. Причем уже сегодня спрос высок не просто в услугах отдельных специалистов, а в услугах грамотных, сформировавшихся профессионалах, которые сначала изучили рынок и потребности клиентов, только после этого выходят с конкретными предложениями.

Что даст профессия независимого финансового консультанта?

Прежде всего – высокий уровень дохода. Независимость. Т.к. режим работы определяется самостоятельно. Мобильность. Нет необходимости сидеть в одном офисе, или даже иметь офис с сопутствующими расходами. Данный вид деятельности можно сочетать с основным видом работы.
Что я хотел бы посоветовать молодым начинающим специалистам? Самое главное - это постоянное самообразование, изучение рынка, ежедневная работа над собой – которые являются одним из основных факторов формирования успешного консультанта.

 

 

 

 

персона
 
Оптимист рекомендует

Тренинг-программа «Мастерская рекрутера»
все новости
Контактные телефоны:
+7 (727) 379-90-27, 379-90-37, 379-90-10
Мобильный: 8 701-495-55-24, 8 777-296-47-70
Электронный адрес:
optimum@optimist.kz
Copyright © 2005-2015, ТОО РА "Optimum". All rights reserved.