сегодня
17
ноября
 
Выслать резюме на сайт optimist.kz
Подписка на вакансии компаний
Подписка на рассылку номера
Kazakhstan Financial Market




Бахытбек Катен, Вице Президент, Департамент Стратегического Развития IDMC, Investment Development Management Corporation Интервью за июль 2006 г.
Бахытбек Катен, Вице Президент, Департамент Стратегического Развития IDMC, Investment Development Management Corporation Интервью за июль 2006 г.
 

Бахытбек Катен, Вице Президент, Департамент Стратегического Развития

IDMC, Investment Development Management Corporation

Интервью за июль 2006 г.

Здравствуйте, Бахытбек. Расскажите, пожалуйста, нашим читателям о себе, о своей общественной деятельности (насколько я знаю, Вы - Соучредитель и Президент Ассоциации Молодых Проектных Менеджеров Казахстана ProMen 2005-в Настоящее время

Член правления клуба интеллектуальной молодежи "Almaty Trends" 2004-в настоящее время

Соучредитель и Президент Ассоциации Казахстанских Студентов обучающихся в зарубежье KazJASTAR 2003-2004

Управляющий, комитета международных отношений международного клуба студентов, Eurasia, Средне-восточного тех. университета, 1999-2003.

Член студенческого крыла всемирного общества инженеров нефтяников, 2001-2003. Может Вы что-нибудь еще добавите?)

Здравствуйте Дина. Благодарю Вас за то что предоставили возможность такого общения.

К сожалению сегодня мне очень трудно уделять столько же времени делам общественным сколько я мог 2-3 года назад. Но я понимаю что «человеком нас делает то что мы делаем, прежде всего, и не для себя» и по этому стараюсь постоянно немножко поучаствовать в общественной деятельности. К примеру, мне посчастливилось стать одним из первых предпринимателей которые на собственные средства построили общежитие для девушек приезжающих из других городов Казахстана в Алматы для обучения вљ ВУЗах. Это была благотворительная акция, общежитие не будет окупаться. Акция переросла в серьезную организацию-Ассоциацию Деловых Предпринимателей. Я надеюсь что мои друзья учредители сделают еще много благого для нашего общества. Когда мне предложили участвовать в этой акции, меня удивил аскетический настрой и искренность ребят. Это вдохновляет лучше любой поэзии.

 

Ныне, понятие «девелоперская деятельность» - довольно-таки распространенное и даже модное. Не могли бы Вы пояснить людям, пока не сведущим, что же такое девелоперство?

Девелопмент - в прямом смысле означает развитие. Ну и девелопмент или девелоперство (принято в жаргоне) соответственно является деятельностью по развитию объектов недвижимости. А еще проще девелопмент - это вид бизнеса в котором есть бизнесмен, компания (девелопер) которая приобретает участок земли или какой либо другой объект ( магазин, жилой дом, административное здание) с целью дальнейшей перепродажи по цене превышающей покупную. При чем как часто упоминается девелопер, как правило, производит, определенные изменения данного объекта (реконструкция или строительство) и тем самым привносит добавленную стоимость данному объекту. В прочем получать выгоду как итоговую цель можно и без этих изменений.

В некоторых случая можно реализовать весь проект на стадии завершения эскизного проекта или после получения разрешительной документации на строительство что в среднем занимает от 6 месяцев до года. Данную фазу проекту можно называть фазой предевелопмента. Многие стратегические инвесторы для которых девелопмент может принести в средней перспективе желаемый доход однако для которых он не является профильным бизнесом предпочтут приобрести проект после максимального снижения системных рисков проекта. То есть, после того как проект пройдет согласование и получит разрешения на строительства, когда будут известны точные цифры по итоговым площадям, соответственно и цифры по итоговой рентабельности проекта или «выхлопа» от проекта. В случаях, когда проект продается на этапе когда есть только «голый участок» и эскизный проект говорят, что девелопер продал идею. Нужно понимать, что все не так просто. Девелопмент является одним из наиболее доходных видов бизнеса, но в тоже время одним из самых высоко рискованных. Фактор непредвиденности не снижается с изначального уровня до самого конца проекта. Мы часто слышим, что построенный дом месяцами не могут сдать в эксплуатацию. Причиной тому может быть, что угодно, но главное что этот факт может плачевно сказаться на судьбе всего проекта. И те кому удается продать идею приходят к этому путем гениального планирования девелопмента, проведения экстремальных переговоров с кредиторами, покупателями, органами власти, подрядными организациями, путем преодоления всех преград, конфликтных ситуаций когда спор разворачивается вокруг миллионов долларов, принятием решений, и решений постоянных непредвиденных ситуаций, бессонных ночей на протяжении всего проекта (проект длиться от 6 мес. до 4х лет) проводя сотни встреч и пребывая в постоянном напряжении и концентрации в деле.

Бахытбек, расскажите вкратце, чем занимается Ваша компания и в чем заключаются Ваши, в частности, должностные обязанности?

Наша компания IDMC (Investment Development Management Corporation) занимается развитием проектов практически во всех направлениях девелопмента недвижимости. Это строительство жилых комплексов в наиболее развивающихся городах РК и за рубежом, строительство и управление торгово-развлекательных центров разных форматов, гостиниц, складских комплексов, бизнес центров.

Моими обязанностями являются: обеспечение внутреннего и внешнего развития компании (роста показателей развития, если угодно по системе сбалансированных показателей).

В плане внутреннего роста или корпоративного развития компании мы занимаемся развитием систем и отдельных технологий управления проектами. Сущностью компании является постоянная инициация доходных проектов и их реализация( управление). По этому вся деятельность, структура компании должна иметь форму, позволяющую наиболее эффективное управление проектами. На научном языке этот тип структуры организации называется «проектно-ориентированная сложная матричная структура». Ее основной особенностью является то что в рамках проекта человек занимающую должность руководителя компании может стать исполнителем подчиняющемся проектному менеджеру (руководителю проекта) именно этого проекта которымљ может быть менеджер среднего звена. Это похоже на участие во временно созданной комиссии. Которая будет существовать только на срок выполнения всех своих функций.

В понятии проекта это означает до полной реализации проекта. Это немного нестандартная форма управления для нашей страны, вообще в мире сегодня она является передовой. Мы сегодня четко поняли и определили для себя что у организации жизненный цикл равен совокупности всех циклов выполнения проектов. И соответственно этому всю работу и графики выполнения и ресурсы компании надо планировать относительно каждому проекту. В своей работе мы пользуемся программным обеспечением позволяющем видеть и управлять проектом каждый час. Мы планируем проект в формате доступном для понимания всех, сотрудников. Топ менеджеров и акционеров компании и все они имеют возможность доступа к информации «о стадии выполнения и результата каждой отдельно взятой работы по проекту». Это позволяет нам изначально знать, сколько мы потратим ресурсов на один проект и сколько заработаем на нем, ежечасно непосредственно руководить проектом и оперативно решать все проблемы, а главное исключается «мы забыли» или «не учли» .

Позволяет знать, сколько за каждый проект заработает отдельно взятый человек, член проектной команды. Но это уже касается нашей политики управления человеческими ресурсами. В нашей компании каждый без исключения может «сделать карьеру» и заработать «реальные деньги». Надо отметить это отличительная черта нашей компании и этого мы добились благодаря открытости нашего руководства к развитию и разумеется его щедрости J

Что касается внешнего развития то в этом плане это включает в себя реализацию всей фазы предевелопмента -постоянный поиск новых проектов ( земельных участков, объектов недвижимости), исследование рыночных возможностей, разработка стратегии компании, развитие разных направлений недвижимости, бизнес планирование, поиск финансирования и переговоры на рынке капиталов, подготовка презентационной информации по проекту и коммерческих предложений для рынка стратегических инвесторов, поиск и переговоры с потенциальными арендаторами (сетевыми компаниями), проведение тендеров на работы по проектированию, проведение переговоров и работа с органами власти, получение разрешений, проведение проектных презентации подготовка и реализация инвестиционных продаж.

Бахытбек, расскажите вкратце, чем занимается Ваша компания и в чем заключаются Ваши, в частности,  должностные обязанности?

Наша компания IDMC ( Investment Development Management Corporation) занимается развитием проектов практически во всех направлениях девелопмента недвижимости. Это строительство жилых комплексов в наиболее развивающихся городах РК и за рубежом, строительство и управление торгово-развлекательных центров разных форматов, гостиниц, складских комплексов, бизнес центров.

Моими обязанностями являются: обеспечение внутреннего и внешнего развития компании (роста показателей развития, если угодно по системе сбалансированных показателей). В плане внутреннего роста или корпоративного развития компании мы занимаемся развитием систем и отдельных технологий управления проектами. Сущностью компании является постоянная  инициация доходных проектов и их реализация( управление). По этому вся деятельность, структура компании должна иметь форму, позволяющую наиболее эффективное управление проектами. На научном языке этот тип структуры организации называется «проектно-ориентированная сложная матричная структура». Ее основной  особенностью является то что в рамках проекта человек занимающую должность руководителя компании может стать исполнителем подчиняющемся проектному менеджеру (руководителю проекта) именно этого проекта которым  может быть менеджер среднего звена. Это похоже на участие во временно созданной комиссии. Которая будет существовать только на срок выполнения всех своих функций.

В понятии проекта это означает до полной реализации проекта. Это немного нестандартная форма управления для нашей страны, вообще в мире сегодня она является передовой. Мы сегодня четко поняли и определили для себя что у организации жизненный цикл равен совокупности всех циклов

выполнения проектов. И соответственно этому всю работу и графики выполнения и ресурсы компании надо планировать относительно каждому проекту. В своей работе мы пользуемся программным обеспечением позволяющем видеть и управлять проектом каждый час. Мы планируем проект в формате доступном для понимания всех, сотрудников. Топ менеджеров и акционеров компании и все они имеют возможность доступа к информации «о стадии выполнения и результата каждой отдельно взятой работы по проекту». Это позволяет нам изначально знать, сколько мы потратим ресурсов на один проект и сколько заработаем на нем, ежечасно непосредственно руководить проектом и оперативно решать все проблемы, а главное исключается «мы забыли» или «не учли». Позволяет знать, сколько за каждый проект заработает отдельно взятый человек, член проектной команды.  Но это уже касается нашей политики управления человеческими ресурсами. В нашей компании каждый без исключения может «сделать карьеру» и заработать «реальные деньги». Надо отметить это отличительная черта нашей компании и этого мы добились благодаря открытости нашего руководства к развитию и разумеется его щедрости ?

Что касается внешнего развития то в этом плане это включает в себя реализацию всей фазы предевелопмента -постоянный поиск новых проектов ( земельных участков, объектов недвижимости), исследование рыночных возможностей, разработка стратегии компании, развитие разных направлений недвижимости, бизнес планирование, поиск финансирования и переговоры на рынке капиталов, подготовка презентационной информации по проекту и коммерческих предложений для рынка стратегических инвесторов, поиск и переговоры с потенциальными арендаторами (сетевыми компаниями), проведение тендеров на работы по проектированию, проведение переговоров и работа с органами власти, получение разрешений, проведение проектных презентации подготовка и реализация инвестиционных продаж.  

 

 

 

 

персона
 
Оптимист рекомендует

Тренинг-программа «Мастерская рекрутера»
все новости
Контактные телефоны:
+7 (727) 379-90-27, 379-90-37, 379-90-10
Мобильный: 8 701-495-55-24, 8 777-296-47-70
Электронный адрес:
optimum@optimist.kz
Copyright © 2005-2015, ТОО РА "Optimum". All rights reserved.