сегодня
20
января
 
Выслать резюме на сайт optimist.kz
Подписка на вакансии компаний
Подписка на рассылку номера
Kazakhstan Financial Market




Раиса Каиржанова, Начальник HR-департамента Страховой Компании Лондон-Алматы, Интервью за январь 2006 г.
Раиса Каиржанова, Начальник HR-департамента Страховой Компании Лондон-Алматы, Интервью за январь 2006 г.

  Раиса Каиржанова, Начальник HR-департамента Страховой Компании Лондон-Алматы

Интервью за январь 2006 г.

Раиса, давно ли Вы работаете в качестве специалиста в области HR?

В службе работы с персоналом я работаю уже почти 5 лет.

А чем Вас заинтересовала данная сфера?

Работать в этой области непросто и интересно одновременно. Работа HR-менеджера предполагает общение с людьми, большое количество контактов, как с работниками компании, так и сторонними организациями. Общение с людьми  -наверное, и есть то, что мне очень интересно в моей работе.

Обрисуйте, пожалуйста, в двух словах портрет идеального HR-менеджера?

Для того, чтобы успешно работать HR-менеджером, нужно любить свою работу, постоянно повышать свой уровень квалификации. Из личных качеств необходим высокий уровень коммуникации.

Обычно, HR-менеджер является своеобразным связующим звеном между руководством и сотрудниками компании. Это труд не из легких. Насколько успешно Вам удается такого рода посредничество и с какими сложностями Вам приходится сталкиваться, выступая в этой роли?

Любая Компания может эффективно выполнять поставленные перед ней задачи только тогда, когда соблюдаются интересы всех членов коллектива. Сложности возникают, если в отношениях Компания-Работник возникают противоречия, т.е. несовпадение интересов. К счастью, в нашей Компании сложилась традиция совместно решать сложные производственные вопросы, которые  обсуждаются со всеми руководителями структурных подразделений, а иногда и со всем коллективом, что существенно облегчает мою работу.

Многие до сих пор воспринимают HR-менеджера не иначе, как кадровика советского образца. Думаю, что часто эта ассоциация не беспочвенна. Может в этом ошибка самих специалистов в области человеческих ресурсов? Как Вы можете прокомментировать данный факт?

Подразделения по работе с персоналом «выросли» из кадровых служб организаций. Раньше требования к работе с персоналом были ограничены определенными рамками, сейчас эти требования значительно расширились. Главное - ориентироваться на высокие стандарты работы, как я уже говорила, постоянно повышать уровень своей квалификации, идти в ногу с временем.

Раиса, у каждого HR-департамента свои методы формирования корпоративной культуры. Насколько Вы преуспели в этом нелегком деле – ведь сплотить огромную команду, состоящую из взрослых людей, привычки и манеры поведения которых зачастую не понятны, а порой даже неприятны коллегам по работе?

Корпоративная культура компании складывается из многих факторов, но главным объединяющим является понятые и принятые членами коллектива задачи, цели и миссия Компании. Невозможно сформировать корпоративную культуру в компании просто введением в действие регламентирующих политик. Очень важны сложившиеся традиции, негласные правила взаимоотношений. Сейчас на рынке обучения есть компании, предлагающие тренинги по тимбилдингу. В этом году мы проводили такое мероприятие для своей команды. Как показала последующая практика, эффект очень положительный.

С какой периодичностью Ваша компания проводит обучающие бизнес-тренинги для персонала? И насколько они важны для полноценной жизнедеятельности коллектива?

В нашей Компании обучению работников уделяется большое внимание. Практически каждый месяц несколько сотрудников проходят обучение на тренингах или семинарах. Обучение, которое проходят наши работники, необходимо для того, чтобы компания была конкурентной, чтобы каждый работник был компетентным в вопросах выполняемой работы.

Раиса,  каких успехов на своем поприще Вы успели добиться в компании «Страховая Компания Лондон-Алматы»?

Я работаю в компании чуть больше полугода, и о достижениях говорить пока рано.

Каким должен быть идеальный кандидат в сотрудники Вашей компании?

Основным требованием к любому кандидату в сотрудники  нашей компании является желание работать, профессионально расти, стать специалистом высокого класса. Естественно, в каждом отдельном случае предъявляются дополнительные требования, с учетом  специфики работы.  

 

 

персона
 
Оптимист рекомендует

Тренинг-программа «Мастерская рекрутера»
все новости
Контактные телефоны:
+7 (727) 379-90-27, 379-90-37, 379-90-10
Мобильный: 8 701-495-55-24, 8 777-296-47-70
Электронный адрес:
optimum@optimist.kz
Copyright © 2005-2015, ТОО РА "Optimum". All rights reserved.