сегодня
24
марта
 
Выслать резюме на сайт optimist.kz
Подписка на вакансии компаний
Подписка на рассылку номера
Kazakhstan Financial Market




Александр Ляхов, Заместитель директора Департамента общественных связей, Казкоммерцбанк, Интервью за май 2006 г.
Александр Ляхов, Заместитель директора Департамента общественных связей, Казкоммерцбанк, Интервью за май 2006 г.
 

Александр Ляхов

Заместитель директора Департамента общественных связей

Казкоммерцбанк

Интервью за май 2006 г.

 

Александр, расскажите вкратце о себе?

Когда человеку за 40, и он может рассказать о себе «вкратце», значит, большая часть этих сорока с лишним лет прожита зря! А если серьезно, то в Интернете можно найти и мою достаточно подробную биографию (http://lyakhov.kz/editorial/cv.shtml), и авторскую колонку (http://lyakhov.kz/editorial/), отражающую мое отношение к тем или иным событиям, происходящим с нами и вокруг нас…Впрочем, когда мне нужно представляться кому-либо не по основной работе, я обычно называю себя так - «веб-издатель и журналист».

 

Вы заранее планировали работать в банковской структуре или оказались задействованным в данном сегменте по воле случая, как это часто случается?

Никаких семейных традиций или специального экономического образования, которые могли бы подвигнуть на банковскую стезю, у меня не было, поэтому получилось именно «или». В начале 2002 года стала разваливаться софтверная компания, где я тогда работал, я позвонил другу, работавшему в Казкоммерцбанке – и оказался здесь! Другое дело, что случай случаем, но нужно быть к нему готовым! Образно говоря, яблоки на головы падают многим, но одни просто съедают их, другие же придумывают законы.

 

Насколько образ Вашего банка отличается от Ваших конкурентов, каковы Ваши основные преимущества?

Для меня Казкоммерцбанк – это, прежде всего, постоянное стремление улучшать банковское обслуживание за счет внедрения самых современных компьютерных и телекоммуникационных технологий. Вряд ли я ошибусь, если скажу, что ни один банк в Казахстане не может похвастаться такого уровня, как у ККБ, автоматизированной банковской системой (АБС) и CRM-системой, банкоматной сетью и интернет-банкингом... А наш Центр банковского самообслуживания, открытый недавно в алматинском ТЦ «Променад», наглядно демонстрирует, каким должно быть банковское обслуживание - максимально оперативным и удобным для клиентов.

 

Можете ли Вы обрисовать приблизительную модель карьерного роста молодого человека, желающего работать в банковской сфере, может даже конкретно в Вашем банке, при условии, что он наделен всеми качествами, необходимыми для достижения успеха?

Ну, я могу обрисовать даже не приблизительную, а точную модель (смеется). В Правлении ККБ есть два управляющих директора, чей возраст не достиг еще и 30 лет – это Андрей Тимченко и Денис Федосенко. Так вот, обоих можно считать воспитанниками банка: первый из них пришел сюда в 1998 году, второй – в 1996-м. И от простых менеджеров они доросли до таких позиций, когда стали «лицом» банка и во многом определяют его будущее.

 

Как бы Вы могли в целом охарактеризовать развитие банковской сферы в прошлом году?

Со своей точки зрения, в целом считаю его успешным. Насколько я помню, такого же мнения были и участники V Конгресса финансистов Казахстана, состоявшегося в конце прошлого года. Да и ведущие мировые агентства Standard & Poor’s, Fitch и Moody’s в 2005 году не раз повышали рейтинги, как казахстанским банкам, так и стране в целом.

 

Какие задачи стоят перед Вашим банком (и Вами, в частности) в 2006 году?

У банка задача простая - сохранить и упрочить свое лидерство в банковской сфере. Тем более, что год этот не совсем обычный: в октябре Казкоммерцбанку исполняется 15 лет! Что касается меня, то есть еще много нереализованных идей по развитию интернет-банкинга и других сетевых проектов ККБ.

 

Есть ли у Вас кумиры в бизнесе, чей пример служит для Вас своеобразным ориентиром?

С моей натурой - подвергающей сомнению всё и вся - кумиров у меня никогда не было, нет и сейчас. А вот пример я назвать могу: управляющий директор нашего банка Ермек Насрединович Шамуратов. Среди моих знакомых (а это, поверьте, очень большой круг людей, из самых разных областей человеческой жизнедеятельности и самых разных стран мира) нет другого такого человека, который бы настолько был в курсе всех мировых новаций в информационно-телекоммуникационных технологиях (ИТК) и так остро чувствовал момент, когда это нужно (и можно!) внедрять.

 

Как Вы предпочитаете проводить свой досуг?

Главная проблема в жизни – как поделить 24 часа на всё (работа, увлечения, отдых…) и всех (дети, друзья, любимая...)? Увы, мое время – как короткое одеяло, которого на всех не хватает. Даже при том, что сплю я обычно не более 4-5-и часов в сутки…

 

Ваша любимая книга?

Выделить какую-то одну любимую книгу я не могу, но могу назвать любимых писателей. Причем, всех их объединяет то, что они не просто писатели, они - рассказчики. Читая их произведения, словно сидишь с человеком за рюмкой чая и слушаешь, говоришь, снова слушаешь…Так вот, в мой список «застольных» писателей входят Эфраим Севела, Владимир Высоцкий, Василий Шукшин, Сергей Довлатов, Виктор Некрасов (список можно продолжать!)…

 

Концепция нашего журнала – это успех и успешные личности. В чем Ваша формула успеха?

Немного таланта, много работы и постоянное желание сделать то, что есть, еще лучше (держа в уме, что «Лучшее – враг хорошего»).

 

Охарактеризуйте себя, как руководителя, какого стиля руководства Вы придерживаетесь?

Если честно, я – плохой руководитель. Во-первых, мне недостает жесткости в отношениях с подчиненными, а, во-вторых, я слишком увлечен тем, что крутится в моей голове, и, соответственно, плохо воспринимаю то, что творится вокруг. А хороший руководитель – это, прежде всего, планирование, контроль и учет.

 

Молодые люди, прошедшие стажировку или обучение за рубежом, имеют больше шансов построить успешную карьеру. Тем же, кто и жил и учился в Казахстане, порой тяжело конкурировать с ними. Что бы Вы посоветовали в данном случае?

Я думаю, что в этом случае реально может помочь самообразование. Тем более, что, благодаря открытию границ и массовому распространению Интернета, сейчас нет проблем ни с хорошими учебниками – как бумажными, так и электронными, ни с хорошими учителями (дистанционное образование!).

 

Что бы Вы посоветовали молодым специалистам, желающим построить карьеру в банковском секторе?

См. все сказанное выше ;-)

персона
 
Оптимист рекомендует

Тренинг-программа «Мастерская рекрутера»
все новости
Контактные телефоны:
+7 (727) 379-90-27, 379-90-37, 379-90-10
Мобильный: 8 701-495-55-24, 8 777-296-47-70
Электронный адрес:
optimum@optimist.kz
Copyright © 2005-2015, ТОО РА "Optimum". All rights reserved.