сегодня
21
июня
 
Выслать резюме на сайт optimist.kz
Подписка на вакансии компаний
Подписка на рассылку номера
Kazakhstan Financial Market




Лейла Алиева, Директор Департамента по сбору задолженности, ТОО ПростоКредит, Societe Generale Group
Лейла Алиева, Директор Департамента по сбору задолженности, ТОО ПростоКредит, Societe Generale Group

    1. Лейла, пожалуйста, расскажите, как развивалась Ваша карьера?
    Я родилась в Алматы, училась в Государственной Академии Управления. Свою карьеру я начала, будучи студенткой. Выполняла функции секретаря, позднее помощника Руководителя. После получения диплома работала в анализно-экспертном Управлении крупной государственной Компании.
    Но по-настоящему моя карьера началась, когда я перехала в Бельгию, где работала в Голландской Компании, специализирующейся на производстве и реализации широкого ассортимента текстильной продукции и ряда других сопутстсвующих товаров. Начинала продавцом-кассиром, а покинула Компанию, будучи региональным менеджером по продажам. За 6 лет работы я отлично усвоила, что значит качественный европейский менеджмент, и, самое главное, техники и принципы голландской коммерческой школы.
    Последующее занятие научило меня организовывать бизнес с нуля, причем в иностранном государстве. Будучи руководителем крупного инвестиционного фонда в Чехии, мне интересно было заниматься, не только исключительно бизнес-вопросами, но и организацией административно-хозяйственной составляющей.
В Компании ПростоКредит  работала с самого начала развития. Было очень интерессно запускать первые кредитные продукты, развивать национальную сеть, создавать корпоративную культуру вместе с прекрасной командой Коммерческого Департамента.
    Некоторое время назад мне выпал шанс освоить новую специальность – сбор задолженности, чем я и занимаюсь по сей день.
Смена сфер деятельности позволила мне освоить суть конструирования бизнеса  и условий, при наступлении которых модель становится рентабельной.

    2. Как Вы прогнозируете ситуацию на рынке недвижимости в 2010 г.?
    Аналитика рынка недвижимости не является моей специальностью, поэтому мое мнению будет относительно обывательское.
    Считаю, что в 2010 году нет объективных причин бурного развития рынка недвижимости в Казахстане, тем не менее, возможно некоторое повышение цен, а значит активности, вследствие спекулятивных действий, чему способствует колебание курса тенге к доллару и тенге и повышение уровня инфляции.

    3. Как Вы думаете, насколько важно свободное владение английским при построении карьеры?
    Однозначно, очень важно. Даже если вы собираетесь строить карьеру в руско\казахско язычной компании.
    Дело в том, что успешное построение карьеры невозможно без самообучения. Большинство информационных ресурсов, новые информационные технологии, мировые новости чаще всего на английском языке. Таким образом, без знания языка вам невозможно будет быть в курсе современных и постоянно обновляющихся методов и техник, вы не сможете воспользоваться успешным опытом.

    4. Сформировалась ли у нас в Казахстане культура  потребления кредитов? Не секрет, берем чужие деньги, отдаем свои… Охотно ли люди возвращают кредиты?
    Поведение заемщиков/потенциальных заемщиков значительно отличается по отношению к 2005 – 2007. Этому способствовали мероприятия Казахстанских финансовых организаций как в части правил и требований кредитования, так и в сфере сбора задолженности, что мы называем управление рисками.
    Но, конечно, если мы сравниваем с поведением, например, западноевропейского потребителя, разница большая. И на самом деле, на мой взгляд, дело не в особой порядочности европейского гражданина и беспорядочности нашего соотечественника. Основная причина заключается в том, что совершенно на ином уровне организован процесс кредитования и сбора задолженности. Во-первых, на момент принятия решения о кредитовании, Компания имеет гораздо больший объем достоверной информации о потенциальном заемщике, во-вторых, процесс взимания просроченной задолженности подробно урегулирован на уровне законодательства. А самое главное, эти законы работают. Поэтому заемщик реально отдает себе отчет, что платить все равно придется, а в случае нарушения обязательств, будет достаточно проблематично получить кредит в будущем и многие двери будут закрыты на долгий период времени.
    Охотно ли люди платят по кредиту? Конечно, неохотно! Платить вообще не приятно! Но, тем не менее, подавляющее большинство заемщиков платят в срок и в полном объеме.

    5. За каждым невозвратом кредита  стоит человек. Всегда ли банк будет придерживаться   стандартной схемы работы или  возможны варианты?
    Мы всегда помним о том, что за каждым номером досье стоит человек, или даже семья. Стандартная схема работы, по сути, это множество различных вариантов, в зависимости от ситуации. Наша задача, совместно с заемщиком, найти возможности и наилучший способ погашения задолженности.

    6. Какими личными качествами должен обладать успешный коллектор?
    На мой взгляд, успешный коллектор – это человек, так называемого коммерческого направления. Основная обязанность – это общение с клиентом. Он  должен обладать навыками ведения беседы по телефону или при личной встрече, уметь убеждать. Коллектор должен постараться изменить отношение клиента к обязательствам по кредиту. Суметь показать важность для самого клиента урегулировать свою ситуацию, подтолкнуть его сделать все возможное  и заплатить по кредиту. 

    7. А самая жесткая мера, на какую Вы можете пойти, как Директор Департамента по сбору задолженности?
    Как Директор Департамента я не могу принимать никаких жестких или мягких мер. Существует Гражданский Кодекс РК, внутренние процедуры Компании, в рамках которых все «коллекторы» выполняют свою работу.
    Думаю, что самым неприятным мероприятием для задолжника будет изъятие залогового имущества, либо решение суда о принудительном взыскании задолженности.

    8. Чем Вам нравится Ваша работа?
    Моя работа мне нравится тем, что ее результат является ключевым фактором в успехе всей Компании. Это постоянный челлендж, необходимо проявлять креативность и энергичность. Эффективность моей работы невозможно добиться одним правильным решением, необходимо построить целый «завод» и постоянно убеждаться, что все линии производства отлично работают.

    9. Ваша формула успеха.
    Конечно, трудно вкарабкиваться в гору, гораздо проще идти по равнине. Но только так можно добраться до вершины.

    10. Ваш совет молодым специалистам.
    Будьте трудолюбивыми, жадными до знаний, выжмите из ваших менеджеров все, что они знают и умеют. Меньше думайте, больше делайте. Помните; что есть время зарабатывать опыт, а есть время зарабатывать деньги... чаще всего именно в этой последовательности.

персона
 
Оптимист рекомендует

Тренинг-программа «Мастерская рекрутера»
все новости
Контактные телефоны:
+7 (727) 379-90-27, 379-90-37, 379-90-10
Мобильный: 8 701-495-55-24, 8 777-296-47-70
Электронный адрес:
optimum@optimist.kz
Copyright © 2005-2015, ТОО РА "Optimum". All rights reserved.