сегодня
20
июня
 
Выслать резюме на сайт optimist.kz
Подписка на вакансии компаний
Подписка на рассылку номера
Kazakhstan Financial Market




Анна Назирова, Представитель компании FinnFlare в Казахстане
Анна Назирова, Представитель компании FinnFlare в Казахстане
Анна, пожалуйста, расскажите читателям-оптимистам о себе. Чем Вы занимались, и как складывалась Ваша карьера до того, как Вы стали представителем компании FinnFlare в Казахстане?

С первого дня своей трудовой деятельности и до настоящего момента я успела поработать в разных бизнес-направлениях: начинала с позиции офис-менеджера в рекламном агентстве, затем там же стала менеджером по рекламе и по совместительству копи-райтером, следующим этапом в карьере стал пенсионный фонд (я начала с отдела продаж, через некоторое время перешла в департаменте маркетинга и рекламы). Но я поняла, что это не предел мечтаний и решила что-то изменить в своей карьере, попробовать себя в международной компании. Я прощла 3-х этапное собеседование в компанию «Орифлэйм» и стала сначала key account manager, а затем sales support manager, т.е. опять область продаж и области маркетинга. Это была очень хорошая школа бизнеса и правильного построения взаимоотношений в коллективе. Я проработала в компании около 3-х лет, когда ко мне поступило новое предложение, которое было для меня очень неожиданным: возглавить казахстанский филиал компании, которая занималась розничной продажей одежды, обуви и аксессуаров таких мировых брендов как Esprit, Companys. Это был своеобразный вызов, так как это была область деятельности абсолютно новая для меня, и относительно новая для Казахстана (франчайзинг). В новую работу я ушла с головой, она дала мне другой статус (первый руководитель региона), новый взгляд на бизнес-процесс. Очень жаль, что кризис внес свои коррективы в планы компании в Казахстане, а соответственно, и в мои рабочие планы. Но ничто не стоит на месте. Вскоре я получила предложение, которое меня заинтересовало больше остальных. Компания Finn Flare не только выступает розничным продавцом одежды, обуви и аксессуаров, но и выходит на рынок в качестве оптового продавца и франчайзера, предлагая партнерам не только свой товар, но и свою модель бизнеса. И это очень интересно, так как дает представление об управлении продажами во всей полноте данного процесса.

Считаете ли Вы свою карьеру успешной? (да, нет, почему?)

Мой опыт – это пример построения карьеры с нуля. Я приехала в Казахстан в 1995 году, не имея здесь корней в виде родственников, каких-то связей, знакомств, которые зарождаются еще в школе, в университете и пр. Мой путь не самый легкий. Возможно, имея фундамент в виде чьей-то помощи, поддержки, протекции, карьера развивалась бы быстрее, и я в свои 36 лет могла бы сказать, что добилась еще большего. Но я очень ценю то, чего я добилась на сегодняшний день, так как за каждым моим продвижением по карьерной лестнице стоит труд, как ни банально это будет говорить, постоянное совершенствование и желание идти дальше. Поэтому я умею ценить день сегодняшний. Возможно, моя история будет интересна тем, кто сегодня находится в такой же ситуации, как и я много лет назад. Со всей ответственностью говорю: карьеру можно построить самостоятельно, но путь достаточно тернистый.

И также прошу всех оптимистов-карьеристов завязать на память следующий узелок: никогда не забывайте, что самое главное в жизни – это семья, с ростом своего успеха, этот факт становится все более очевидным для многих. Поэтому не рекомендую задвигать личную жизнь за карьерные планы. Семья, дети не мешают карьере, а наоборот служат мощным стимулом к дальнейшему росту и развитию.

Каковы Ваши карьерные планы на будущее?

Для меня это пока непростой вопрос. Рано или поздно наступает момент, когда тот, кто работал в качестве наемного персонала в течение долгого времени, задается вопросом: достаточно ли я профессионален, чтобы покорять рынок самостоятельно.  Пока этот вопрос не стоит на повестке моего дняJ))), но, думаю, что через некоторое время о нем стоит задуматься…

Скажите, может ли стать сотрудником Вашей компании молодой специалист, не имеющий опыта работы в качестве менеджера по продажам?

Может. Вы знаете, что многие истории успеха начинаются с позиций офис-менеджер, продавец-консультант, официант. Эти профессии как плацдарм для дальнейшего продвижения. Кстати, работая в магазине, достаточно легко выделиться на фоне остальных и начать строить свою карьеру в розничных продажах. А перспективы по развитию этого направления в Казахстане очень обширные.

Можете нарисовать портрет сотрудника Вашей компании? Какими качества надо обладать кандидату, чтобы стать сотрудником компании Finn Flare?

В этом вопросе все достаточно стандартно. И обладатель портрета, который я могу нарисовать, будет встречен «на ура» любой компанией. Вот краткий перечень качеств: трудолюбие, исполнительность, умение работать в команде, инициативность, культура общения, организованность, пунктуальность, обучаемость, стрессоустойчивость. На одно из первых мест я бы поставила – любовь к своему делу. Поэтому очень важно понять, чем бы тебе хотелось заниматься в жизни, что бы приносило не только доход, но и радость. Я уверена, что можно и нужно заниматься любимым делом и исходя из этого строить свою карьеру и добиваться очень многого в жизни.

Предоставляет ли Ваша компания стажировку для студентов ВУЗов?

Да, мы можем предоставлять стажировку, но не можем гарантировать такой же массовости, как банки, страховые компании и пр. Бизнес другой и объемы другие.

Анна, как Вы считаете, что нужно сделать для того, чтобы вырастить из молодого человека/девушки гения продаж? Ведь существует мнение, что лидерами не становятся, ими рождаются…

У меня есть опыт «взращивания» хороших специалистов, но могу сказать, что без природных данных сложно что-либо сделать: если уж человеку не дано умение хорошо считать, думаю, не стоит делать из него бухгалтера или кассира, а стоит поискать другие его сильные качества, чтобы начать развивать. Кстати, могу сказать, что понятие «гений продаж» и «лидер» не всегда одно и то же. У меня на практике было несколько примеров, когда сотрудник гениально продавал (засчет своего умения находить общий язык с покупателем), но управлять процессами и людьми было ему не под силу. Лидер – это несколько иной склад ума, характера, природных и наработанных данных.

Раз уж мы заговорили о лидерах, скажите, пожалуйста, на Ваш взгляд, современный лидер – он какой? Качества, без которых невозможно стать лидером и добиться успеха?

Я бы сказала, что в лидере должно совмещаться умение получать знания, их систематизировать, делать выводы, доносить их до других сотрудников и осуществлять контроль. Вы спросите, а как же харизма, обаяние и пр. очень хорошо, когда это есть. Портрет лидерства становится более полным. Но бывают случаи, когда это не явно выражено и человек становится лидером благодаря свои эксклюзивным знаниям и умениям – таких случаев очень много. Кстати, лидеру не обойтись без умения коммуницировать с самыми разными людьми. Вот без этого качества лидерства может не сложиться.

Анна, Вы производите впечатление человека очень образованного и начитанного. Что из прочитанного в последнее время Вас особенно «зацепило» и почему? Есть ли у Вас любимая книга из области бизнес-литературы? Какую книгу Вы бы порекомендовали молодым карьеристам?

У меня есть несколько высших образований. Но, тем не менее, я не могу сказать, что очень много читаю, так как работа и домашние обязанности требуют много  времени и внимания. Кроме того, что я много читаю детской литературы по вечерам, благодаря моим 3-м детямJ))) времени на другое почти не остается. Но как сказал кто-то из очень умных людей, чем меньше времени у тебя на чтение, тем более разборчивым в выборе литературы ты должен быть.

Из художественной литературы я бы отметила «Одиночество в сети» Януша Вишневсого. На мой взгляд, очень современная история о современных людях, пропитанная легкой грустью и немного иронией. Как литературное открытие могу отметить «Похороните меня за плинтусом» Павла Санаева. Я считаю, что написано просто гениально. За этим автором большое будущее.

Из бизнес-литературы могу отметить как «must have» книги по «Тайм-менеджменту». Это то, что мне сейчас очень интересно, что я пытаюсь внедрять в собственную практику. Если молодой специалист будет обладать познаниями и навыками в данной области, это будет огромнейший плюс для него, так как он в 24 часа будет успевать то, что другие успевают в 48 часов и больше. Правильное управление таким ресурсом, как время, позволит успешно строить карьеру, повышать свой уровень образования и никогда не забывать о семье и семейных ценностях. Бизнес книг сейчас огромное множество, я бы отметила Стокгольмскую школу бизнеса и все, выпускаемые ими издания, так как они учат не конкретной дисциплине, а новому уровню мышления («От хорошего к великому» и пр.) Это то, что делает из обычного сотрудника лидера.

Анна, поделитесь собственной формулой успеха.

Знания (образование) + коммуникабельность + стрессоустойчивость + умение нестандартно мыслить + управление временем + наличие крепких тылов в виде собственной семьи. Слагаемых очень много, я выделила самые важные, на мой взгляд.

Что бы Вы посоветовали тем нашим читателям, которые собираются в дальнейшем связать свою карьеру со сферой продаж?

Не боитесь начинать с низов. Самые успешные лидеры этого бизнеса вышли из тех же менеджеров по продажам. Но взвешивайте, с кем, с какой компанией вы эту карьеру хотели бы начать, репутация в нашем деле очень дорого стоит.

Анна, как известно, сейчас выпускники школ готовятся к сдаче ЕНТ, а выпускники ВУЗов завершили или завершают защиту дипломов. Школа и институт позади… Что бы Вы пожелали тем, кто начинает свой карьерный путь?

Посоветовала бы сначала прислушаться к себе и постараться понять, какая область деятельности для вас наиболее интересная, где бы вы смогли проработать достаточно долго, начать строить свою карьеру. Если вы все продумаете, то не потеряете такой важный ресурс как время, и у вас будет преимущество перед другими – вы выбрали свою дорогу!

персона
 
Оптимист рекомендует

Тренинг-программа «Мастерская рекрутера»
все новости
Контактные телефоны:
+7 (727) 379-90-27, 379-90-37, 379-90-10
Мобильный: 8 701-495-55-24, 8 777-296-47-70
Электронный адрес:
optimum@optimist.kz
Copyright © 2005-2015, ТОО РА "Optimum". All rights reserved.