сегодня
26
августа
 
Выслать резюме на сайт optimist.kz
Подписка на вакансии компаний
Подписка на рассылку номера
Kazakhstan Financial Market




Рахат Омурбекова, Директор Департамента маркетинга и продаж, ТОО «Savola Foods Kazakhstan»

    1. Рахат, расскажите, пожалуйста, как развивалась Ваша карьера?
    Я закончила Американский Университет в Центральной Азии (г. Бишкек) и сразу после окончания ВУЗа начала свою карьеру в кыргызско-турецкой компании по ферментации табака с позиции менеджера по продажам. Затем я перешла в южно-корейскую корпорацию и работала главным супервайзером торгового Экспоцентра, в котором было несколько отделов мужской, женской, спортивной одежды, обуви, белья, аксессуаров и бытовой техники. Под моим руководством находилось более 50 человек: консультанты отделов, заведующие секциями, грузчики, кассиры, контроллеры, гиды и другие.
    Для молодого специалиста, как я, без какого-либо управленческого опыта на тот момент эта работа была достаточно сложной, поскольку было непросто организовать эффективную работу более 50-ти человек и сплотить всех в единую команду. Ответственность была огромная, и был очень напряженный график работы. Я уезжала на работу в семь утра, возвращалась после семи вечера, выходных практически не было, но я приобрела большой опыт коммуникаций и управления совершенно разными людьми. По истечении определенного времени я поняла, что мне хотелось бы заниматься более творческой, аналитической деятельностью, например, маркетингом. Я стала рассматривать различные предложения и подала резюме в отдел маркетинга компании «Imperial Tobacco Group», на тот момент она называлась «Реемтсма». Это одна из крупнейших международных сигаретных компаний в мире с такими брендами как «Davidoff», «West», «R1» и другие. Я прошла собеседование, и меня пригласили на работу в отдел маркетинга на позицию менеджера по рекламе. Затем, через год (в 2000 г.) меня повысили в должности, и я стала бренд-менеджером международных марок. В «Реемтсме» я проработала чуть более 5 лет. Затем, в начале 2004 г. рекрутинговое агентство предложило мне пройти собеседование на позицию директора по маркетингу в казахстанский филиал международной компании «Savola Foods», которая занимается производством растительного масла. Я изучила информацию о деятельности компании, о корпоративной культуре компании, меня очень заинтересовало предложение, и я согласилась. Хотя, до этого у меня не было уверенности, что мне будет интересно работать с этой категорией продуктов.
    После собеседования я получила job offer и, вернувшись в Бишкек и обсудив со своим мужем и родителями возможность переезда в Алматы, я решила принять предложение и начать работать в этой компании.
    «Savola Foods» – это группа компаний по производству продуктов питания (в основном, это растительные масла, сахар, изделия из сахара, мучные изделия), представленных в странах Ближнего Востока, Северной Африки, Иране, Турции и Центральной Азии. В свою очередь, «Savola Foods» входит в группу «The Savola Group», крупнейший холдинг на Ближнем Востоке.
    В компании «Savola» я работаю уже почти 6 лет и я очень рада, что попала в эту семью.

    2. Есть ли у Вас любимая настольная книга?
    На самом деле, одной-единственной книги нет, но есть много произведений, которые мне нравятся, и я могу их перечитывать в зависимости от настроения, например, произведения Чингиза Айтматова.
    В последнее время редко удается посвятить время художественной литературе, стараюсь читать больше профессиональную литературу.

    3. В настоящее время Вы занимаете пост директора по маркетингу и продажам известной компании. С какими сложностями Вы сталкиваетесь?
    Сложности, конечно, есть в любом деле, независимо от размера предприятия. Наша продукция входит в категорию продуктов первой необходимости и в обязательную потребительскую корзину. То есть, спрос на нашу категорию продуктов стабильный, но на рынке достаточно предложений от разных производителей. При этом растительное масло достаточно сложно дифференцировать как бренд, сложно создать определенный имидж, потому что, в конце концов, это масло, то есть, не готовый к употреблению продукт, а ингредиент для приготовления. Но, тем не менее, мы уверены, что дифференцировать различные бренды масел возможно, более того, это необходимо, потому что масло, даже несмотря на более или менее одинаковую технологию производства, все равно разнится по качественным показателям; так например, многое зависит от качества рафинации, дезодорации, от способа отжима семян и прочее. Можно витаминизировать состав, можно добавлять для еще большей пользы другие виды масел и смешивать, например, подсолнечное и рапсовое. Посредством рекламы необходимо доносить потребителям преимущество бренда по качеству, а также передавать нашим потребителям приятные эмоции и, таким образом, создавать тот или иной имидж бренда, например, домашний, создающий уют или собирающий за столом всю семью за вкусным ужином, или, или...
    Есть сложности и в ценообразовании. Не все производители адекватно отражают рост цен на сырье на конечную цену продукции, при этом мотивы могут быть разные. Кому-то нужно погашать кредит, и они готовы продавать по заниженным ценам, лишь бы выручить денежные средства, кому-то необходимо сбыть излишки производственной мощности, так как они, в любом случае, несут фиксированные затраты, и другие причины.

    4. А Вы сами употребляете Вашу продукцию? Можно ли один вид масла использовать как для жарки, так и для заправки салатов, или есть некое различие по сортам масла?
    Я, моя семья, родственники и наши друзья – все употребляют нашу продукцию и все очень довольны качеством и соотношением цены и качества. Также, исходя их наших объемов и анализов данных по продажам, могу смело сказать, что нашу продукцию используют на постоянной основе как минимум четвертая часть нашей страны.
    Существуют различные виды растительных масел, самые распространенные  – это подсолнечное, кукурузное и оливковое.
Подсолнечное масло – это универсальный вид масла, который можно использовать и для глубокой жарки, и для поджарки, и для заправки салатов и каш, и для добавления в тесто. Оно очень полезно, благодаря содержанию витамина Е, высокому содержанию полиненасыщенных жирных кислот, незаменимых для организма и низкому содержанию насыщенных жиров.
    Наш ведущий бренд «Лето» – это 100% натуральное рафинированное, дезодорированное подсолнечное масло премиум-класса. Особенность масла «Лето» в том, что при его изготовлении используют лучшие, отборные семена подсолнечника. Это позволяет ему не только сохранить, но и подчеркивать натуральный вкус продуктов. Масло «Лето» не пенится, не пригорает и не имеет запаха.
    Кроме того, только масло «Лето» имеет уникальную для Казахстана и СНГ и удобную упаковку 2 и 5 литров с ручкой «суперхват».

    5. Насколько Вас затронул кризис? Ваши прогнозы на развитие рынка Вашего бизнеса в 2010 году?
    Кризис в той или иной мере коснулся всех, но мы старались находить в кризисе не проблемы, а новые возможности. Рынок растительного масла будет стабилен в плане объема, так как мы не ожидаем снижения потребления. В денежном выражении все будет зависеть от стоимости сырья: на этом рынке тенденция не очень стабильная, так как после взлета цен на сырье с середины 2007 года и крушения цен в середине 2008 года цены на сырье постоянно колеблются.

    6. Внедряете ли Вы у себя в компании антикризисные программы? Какие из антикризисных программ, на Ваш взгляд, являются наиболее эффективными в Вашей отрасли?
Да, конечно, одной из антикризисных программ является программа по снижению и оптимизации затрат на всех уровнях во всех департаментах: это и административные затраты, и оптимизация производства за счет увеличения продуктивности, оптимизации работы складских хозяйств, оптимизации процесса закупа и стоимости. Но, несмотря на программу оптимизации затрат, мы не сократили свои инвестиции в продвижение брендов и развитие наших сотрудников, поскольку, главными статьями актива являются именно люди и наша интеллектуальная собственность.
У нас не было поддержки в СМИ, но нами были проведены различные трейд-акции, велась и ведётся работа по разработке концепции брендов, улучшению их внешнего вида, постоянно ведется исследовательская работа, проводятся различные тренинги.

    7. Как можно стать сотрудником Вашего отдела? Что нужно уметь и знать?
    Необходимы знания относительно продаж или маркетинга в зависимости от позиции. Для каждой должности нужен определенный опыт работы, очень важно иметь стремление и способность обучаться, но наиболее важны морально-нравственные качества сотрудника, его честность и ответственность в отношении к работе, к коллегам, к партнерам.

    8. Не секрет, что у менеджеров, работающих во фронт-офисе, очень плотный график и достаточно стрессовый характер работы. Как Вы боретесь со стрессом?
Самые главные антидепрессанты для меня – это мои дети и общение с родными и друзьями.

    9. Ваш совет для тех, кто уже строит или планирует построить свою карьеру в продажах или маркетинге?
    Досконально изучать свое дело, знать свой рынок сбыта, своего потребителя или клиента, знать достоинства своей продукции или услуги, а не просто её характеристику. Изучать конкурентную среду, анализировать свою деятельность, выезжать как можно чаще в «поле», поддерживать постоянную связь со своими клиентами или потребителями, анализировать ошибки и учиться на них, а успешные практики экстраполировать. Понимать и знать финансовые показатели, знать технологический процесс, по возможности, самому использовать свою продукцию (например, как герой Мела Гибсона в фильме «Чего хотят женщины» :)), иметь конструктивный, позитивный подход к работе, ставить перед собой четкие цели. Быть проактивным, любознательным, ответственным перед акционерами, учредителями, честным по отношению к партнерам, справедливым с сотрудниками и коллегами.

Рахат Омурбекова
Директор Департамента Маркетинга и Продаж
ТОО «Savola Foods Kazakhstan»

персона
 
Оптимист рекомендует

Тренинг-программа «Мастерская рекрутера»
все новости
Контактные телефоны:
+7 (727) 379-90-27, 379-90-37, 379-90-10
Мобильный: 8 701-495-55-24, 8 777-296-47-70
Электронный адрес:
optimum@optimist.kz
Copyright © 2005-2015, ТОО РА "Optimum". All rights reserved.