«ПОЧЕМУ ТАК ДОРОГО?» - наболевший вопрос для любого профессионального кадрового агентства

17 августа 2020

«ПОЧЕМУ ТАК ДОРОГО?» - наболевший вопрос для любого профессионального кадрового агентства. Даже для того, которое уверенно занимает лидирующие позиции на рынке благодаря безупречной репутации и обширному портфолио реализованных сложных проектов.

Вопрос, казалось бы, целесообразный. Каждый уважающий себя бизнесмен должен быть уверен в окупаемости и доходности вложенного капитала, а иначе плавание в жестоком мире бизнеса и конкуренции закончится, не успев и начаться. Но зададите ли Вы этот вопрос в случае покупки бриллианта в 55 карат, или, предположим, оригинала картины Микеланджело? Думаю, вопрос о ценности упомянутых объектов даже если и возникнет, вряд ли будет озвучен, никто ведь не хочет прослыть невежей, особенно в нашей нынешней гонке саморазвития, образованности и эрудированности.

Почему же тогда возникает вопрос о значимости, ценности, а соответственно, и о высокой стоимости рекрутинговых услуг?

Конечно, вы можете возразить, сказав, что приведенное сравнение нерелевантно. Действительно, как можно поставить на одну чашу весов бриллиант и рекрутинговые услуги? Ведь бриллиант (а точнее алмаз) весьма редко встречается в природе, его разработка и огранка – занятие кропотливое, долгое и весьма дорогостоящее, требующее поиска соответствующего специалиста (который также затребует немалую сумму за свои услуги, будучи единичным экземпляром на рынке труда). Для потенциального обладателя все эти затраты меркнут на фоне открывающихся перспектив от владения заветным камушком:

  • во-первых, это отличная инвестиция - бриллианты вмещают в себя больше наличности, чем любой другой существующий актив или товар;
  • во-вторых, факт обладания бриллиантом на несколько пунктов, если не десятков пунктов, повышает социальный статус. То есть, однократное вложение в долгосрочной перспективе приносит куда более значимые выгоды.

Про возможность найти, привлечь, а если потребуется, то и переманить уникального специалиста на рынке труда можно сказать ровно те же слова: однократное вложение в долгосрочной перспективе приносит куда более значимые выгоды. Вот в этом и есть суть сравнения таких далеких величин, как углеводороды и человеческий потенциал – это бриллианты с высокой ценностью для их обладателей.

Но, если бриллиант вы можете достаточно легко купить в специализированном магазине, то с «бриллиантовым» специалистом возникнут сложности. Надеемся, вы не настолько наивны полагать, что такой профессионал готов по первому зову менять место работы и прямо сейчас ждет-не дождётся вашего звонка. Вынуждены расстроить, все совсем наоборот. Интеллект нынче дорого стоит, так что ваша (пока еще) мечта, успешно трудится на благо другой компании и не задумывается о смене работы. Что же делать? Оставить мечту мечтой или же решиться на поиск и привлечение того самого «бриллианта»? Уверены, прагматичный собственник или руководитель пойдет вторым путем.

Отлично, вы приняли прагматичное решение и теперь ищете варианты достижения своей цели. Изучили предложения нескольких рекрутинговых агентств, и с мыслью: «Что-то слишком много они все хотят», ввязываетесь вести поиск самостоятельно.

Что вы делаете?

Скорее всего, составляете описание вакансии, публикуете его на TUT.by и, как говорят американцы, занимаете выжидательную позицию «post and pray» («запости и молись»), и молитесь о том, чтобы нужный человек откликнулся на вашу заявку. Через пару дней кто-то отвечает, вы воодушевленно проводите собеседование, но с первой минуты общения понимаете, что это абсолютно не тот человек! И так длится несколько месяцев, пока вы, наконец, не констатируете факт, что вы потратили время и силы с нулевым результатом и принимаете решение все же обратиться к услугам профессионального рекрутингового агентства.

Давайте посчитаем, какие альтернативные издержки Вы понесли, избрав стратегию самостоятельного поиска?

Вспомним известное выражение: время - деньги! Мы бы еще добавили энергия – тоже деньги. Только представьте, сколько времени и энергии потрачено на составлении вакансии, ее размещение, длительное ожидание, проведение собеседований, фидбэки кандидатам, изменение запросов. Эти ресурсы могли быть потрачены на разработку новых прорывных стратегий, оптимизацию бизнес-процессов, расширение клиентской базы, продвижению бренда компании на рынке – все те вещи, которые вывели бы ваш бизнес на качественно новый уровень развития и привели к росту продаж.

Посчитайте, насколько бы выросли экономические показатели вашей компании, если бы с самого начала Вы обратились к профессионалам?

Что ж, вы убедились в необходимости обращения к профессионалам, собрали коммерческие предложения потенциальных партнеров, изучили, проанализировали их, и….. выбрали агентство, которое предложило наименьшую стоимость своих услуг. Почему? Не боитесь ли Вы наступить на те же грабли? Выражение «скупой платит дважды» справедливо в этом случае. Но наша задача сейчас не допустить, чтобы «скупой» заплатил трижды J

Поясним.

Вы считаете, что все агентства работают одинаково, используют одни и те же источники, базы данных и методы работы, соответственно – зачем переплачивать? Лучший способ избавиться от этой мысли и не поддаваться шаблонному мышлению – убедиться на собственном примере.

Возьмите коммерческие предложения агентств трех ценовых категорий: «низкая», «средняя», «высокая» и обратитесь к ним со своим запросом. Сравните, какие вопросы задают консультанты, насколько хорошо они ориентируется в вашем сегменте рынка, проясняют ли глубинный запрос, насколько «глубокого» погружаются в ваш кейс, уделяют вам столько времени, сколько вам требуется. 

Уверены, вы увидите колоссальную разницу. Представители сегмента «высокой» ценовой категории никогда не допустят, чтобы их клиент ощущал себя одним из многих, с кем работают, так сказать, на потоке. Во-первых, они заботятся об имидже своей компании, во-вторых, они просто не умеют работать спустя рукава на потоке. Напротив, консультанты таких агентств будут подходить к решению задачи с максимально возможной степенью вовлечения в процесс, отдавая все свои силы и ресурсы на поиск того самого «бриллианта» для вашей компании. В данной ситуации высокая стоимость – показатель высокого качества оказываемых услуг, высокой требовательности консультантов к кандитатам, неприемлемости принципа – «и так сойдет», сопряженные с постоянным стремлением быть лучшими и находить лучших!

Как мы уже говорили, лучшее подтверждение профессионализма – это портфолио реальных реализованных сложных проектов.

Надеемся, нам удалось дать всеобъемлющий ответ на наболевший вопрос. Что остается вам? Анализировать и принимать правильное решение. Если вопросы еще остались – мы всегда на связи. 

Трудоустройство в Алматы

Источник: ares.by


Вернуться на уровень выше