Тест-ассессмент

Тест-ассессмент – специально организованная процедура оценки деловых качеств, навыков и знаний, чаще всего объеденяемые понятием компитенция. Ассессмент центр включает в себя различные методы оценки (деловые игры, тесты и интервью), позволяющие увидеть проявления компетенции в каком-либо вопросе.

Отличительными характеристиками Тест-ассессмента являются качественные оценки точности, как соответствие оцениваемым параметрам, объективности, как независимости от ситуации и эксперта, прогностичности, как возможности предсказать поведение человека в будущем, полезности для руководства компании, как возможности использовать результаты оценки для принятия кадровых решений, и полезности для участников, как возможности использовать результаты оценки для саморазвития.

Принципов тест-ассессмента:

  1. Использование специальных выборок.
  2. Выявление намерений и действий, которые соотносятся с показателями успехов.

В настоящее время метод Тест-ассессмента признан одной из самых точных и надежных процедур оценки,более эффективным методам работы с персоналом.

Задачи Тест-ассессмента

Тест-ассессмент помогает реализовать три основные цели кадрового менеджмента.

  • Обеспечение сотрудниками (набор персонала) (оценка участников при приеме на работу, для определения их соответствия требованиям должности);
  • Развитие персонала (диагностика потребностей в обучении и развитии; возможность создания индивидуальных программ развития; побуждение персонала к саморазвитию);
  • Оптимизация управления персоналом (горизонтальная ротация: перемещение людей по позициям; обеспечение эффективности и своевременности ротации; вертикальная ротация: отбор участников на вакантные руководящие позиции; формирования кадрового резерва: определение людей, которые потенциально могут занимать более высокие позиция и выполнять более сложные задачи).

Для того чтобы данные, полученные в ходе оценки персонала, могли быть использованы в дальнейшем, необходимо обеспечить их соответствие определённым параметрам.

Можно говорить о высоком качестве оценки, когда выполняются следующие требования:

  • Точность: соответствие оцениваемым параметрам.
  • Объективность: независимость от ситуации и эксперта.
  • Прогностичность: возможность предсказать поведение человека в будущем.
  • Полезность для руководства компании: возможность использования результатов оценки для принятия дальнейших кадровых решений.
  • Полезность для участников: возможность использовать результаты оценки для саморазвития.
Заказать услугу