10 ошибок, которые способны убить боевой дух сотрудников

25 января 2021

За несколько месяцев величие моей предыдущей работы выветрилось без следа. Мне бы хотелось, чтобы было иначе. Главная проблема состояла в моих отношениях с начальником.

Он никогда не хвалил меня, не благодарил за мой тяжелый труд. Любая идея, что я представляла, игнорировалась. Мой босс, хотя и хороший управляющий в удачливые дни, остальное время был довольно сварливым. Не поймите меня неправильно, чаще всего мы ладили. Но наши рабочие отношения страдали. Независимо от того, как сильно я старалась, я просто не могла себя взбодрить. Довольно скоро я осознала, что хочу расчет.

Вот в чем дело: каждый хочет создать такую команду сотрудников, которые преданы своему делу и рады приходить на работу каждый день. Лучший способ добиться этого, конечно, поддержать высокий уровень боевого духа на рабочем месте. Вы, вероятно, знаете фразу "счастливая жена делает жизнь счастливой"? Ну, а счастливый сотрудник делает работодателей богаче.

В чем же проблема? Легче сказать, чем сделать.

Достижение счастливой атмосферы в офисе в значительной степени зависит от профессионального здоровья руководства. Поскольку руководители тоже люди, они быстрее хватаются за повседневные потребности бизнеса, чем активный поиск удовлетворения потребностей сотрудников. Но кто может организовать среду компании, как не руководство?

Лидеры, которые хотят быть эффективными, уважаемыми и привлекательными, должны избегать некоторых наиболее распространенных ошибок, что непосредственно влияют на психологическое состояние сотрудников:

Ошибка № 1: Стараться быть везде.

Вы когда-нибудь видели портреты, где глаза субъекта как будто следят за зрителем, куда бы он ни шел? Это жутко, правда? Не будьте таким.

Как руководитель вы несете ответственность за качество всех проектов. Трудно доверить сотрудникам сделать все так, как вы хотите, особенно если они новички. Все время хочется проверить, как идут дела, подсобить, чтобы двинуть работу в правильном направлении. Однако это может препятствовать производительности и творчеству вашей команды.

В следующий раз, когда вы осознаете, что проверяете слишком часто, вспомните, почему вы передали тот проект: вы слишком заняты, чтобы делать все самостоятельно, и у вас есть команда способных, знающих сотрудников.

Дайте сотрудникам пространство и авторитет, они должны делать обоснованные решения, доверьтесь им. Они будут чувствовать себя уверенней, и вы будете чувствовать себя более расслабленным, не стремясь быть везде и сразу.

Ошибка № 2: Быть слишком гордым, чтобы признать ошибку.

Лучший пример того, как вести себя, это подражать моделям поведения, установленным руководством. Однако лидеры склонны делать ошибки, как и все остальные. Что отличает хорошего лидера от других, так это их готовность честно признаться, когда они ошибаются, что, по словам Стива Бланка в "Предпринимателе", является "еще одним шагом на пути к более эффективной и сплоченной компании."

Даже если это маленькая и непреднамеренная ошибка, признайся. Сотрудники ценят прямоту и честность. И, вероятнее всего, в будущем они тоже будут признаваться в своих оплошностях.

Ошибка № 3: Быть слишком занятым, чтобы выслушать своих сотрудников.

Ваш телефон бесконечно звонит, ваш почтовый ящик полон, и вам надо сделать отчет в связи с клиентом в течение нескольких часов. Легко пренебречь своими собственными потребностями, не говоря уже о потребностях ваших сотрудников.

Найдите время, чтобы выслушать ваших коллег. Создадите атмосферу, где приветствуется изобретательность и новаторство, и уделяется внимание проблемам ваших сотрудников. Ведь, давая им возможность придумать новые и более эффективные способы выполнения своих задач, вы можете спасти время, ресурсы и деньги компании.

 

Ошибка № 4: Думать, что вы знаете, что хотят другие, не спрашивая их.

Никто не хочет быть марионеткой или, если проект не удался, козлом отпущения. Поощряйте сотрудников говорить за себя так, чтобы каждый мог понять, как члены группы дополняют друг друга. Эта способность общаться и быть честными и открытыми друг с другом, означает, что проблемы будут решаться быстрее и с большим уважением, так как это ожидается.

Ошибка № 5: Не найти время, чтобы сказать спасибо, когда вы заняты.

Каждый хочет чувствовать себя ценным и нужным. Непризнание достижений работников может заставить их чувствовать себя как раз наоборот, и велики шансы, что вскоре они уйдут работать на кого-то другого, кто увидит и признает их ценность.

Линдси Лавайн из компании Fast написала отличную статью о силе признательности. Ее статья обсуждает психологическое воздействие благодарности на способность людей выкрутится из сложной ситуации, что невероятно полезно при попытке мотивировать сотрудников на тяжелые задачи.

Ошибка № 6: Не подчеркивать, что идеи ваших сотрудников важны.

Лидеры, которые хорошо делают свою работу, знают, что каждый навык имеет значение. Не важно, требует ли работа специального образования или опыта.

Заставьте сотрудников почувствовать, что их мнение важно, не издевайтесь над тем, как они работают, и постарайтесь не завышать планки, чтобы они не чувствовали себя глупцами. Вместо этого, будьте признательны за любые комментарии или замечания, которые они предлагают.

Ошибка № 7: Не давать надлежащих сигналов, что вы открыты для вопросов.

Подумайте на секунду о зале ожидания перед кабинетом врача. Он полон потенциальных вопросов и проблем, ожидающих врачебного вердикта. Проблема в том, что врач невероятно занят с длинным списком пациентов, прибывших ранее. То есть ждать придется долго, чуть ли не вечность.

Часто начальники оставляют сотрудников сидеть в зале ожидания. Вопросы остаются без ответа, и никто не получает правильный диагноз или лечение.

Станьте более доступным с открытыми линиями связи и политикой открытых дверей с конкретными часами посещения. Не забудьте также показать, что вы готовы слушать, будучи откровенным, и сами начните разговор.

Ошибка № 8: Забыть о том, что вы обещали сделать.

Все борются с этим, но выполнение обещаний невероятно важно в установлении и поддержании уважения сотрудников. Если руководство решит, что поднимет зарплату весной, и не выполнит это обещание, когда придет время, что почувствуют сотрудники? Что они не достойны денег или что их босс не был с ними честным?

Выполняйте обещания. Будьте ответственны. Сказал — сделал.

Ошибка № 9: Курсировать на работе долгое время.

Время движется, тенденции постоянно меняются и всегда есть новые разработки. Руководители должны стремиться идти в ногу со временем.

Нет ничего плохого в перерывах в течение дня и отпусках, чтобы подзарядиться. На самом деле это здоровый аспект работы, а торчать на месте в течение длительного периода времени вредно для вас и ваших сотрудников.

Посещение учебных классов, тренингов толкает к лучшему исполнению обязанностей. Постоянное образование и профессиональное развитие сотрудников показывает, что даже начальству нужно менять или улучшать привычки. В конце концов, для этого я и пишу эту статью.

Ошибка № 10: Оставаться жестким и неумолимым.

Давайте смотреть правде в глаза: в жизни всякое бывает. Движение на дорогах усложняется, добраться до офиса нелегко, и иногда люди просто проспали. Есть миллион причин, почему работник может опоздать, или почему ему требуется больше времени на обед или на дорогу в понедельник утром.

Дайте сотрудникам свободу, необходимую, чтобы остаться в здравом уме и в личной жизни, и на работе. Будьте сострадательны к их потребностям, но ожидайте, что работа будет выполнена своевременно.

Быть руководителем значит иметь возможность легко поддаваться на эти типичные ошибки. Тем не менее, лидеры, которые на первое место ставят счастье своих сотрудников, скорее всего, удержат персонал и стимулируют дружественную и мощную рабочую среду. Идеальный босс, на которого хочется работать, правда?

Теперь ваша очередь поделиться историей. Приведите пример своего "идеального босса". (Просто дайте нам знать в комментариях ниже)

Обучение и развитие персонала Алматы

Источник: trudbox.kz


Вернуться на уровень выше